Сегодня в России покажут новый отечественный самолет
Авиазавод предполагает поставить первые самолеты МС-21-300 в конце 2018 года. Первым эксплуатантом по предварительной информации станет «Аэрофлот». Крупнейшая авиакомпания по традиции оказывается главным клиентом отечественного авиапрома, хотя опыт использования Sukhoi Superjet 100 (на сегодня его основные эксплутанты - Аэрофлот и Red Wings) показывает, что по безопасности и экономичности отечественные самолеты зачастую не могут соперничать не только с грандами вроде Boeing и Airbus, но и, например, с лайнерами Embraer бразильского производства.
Примечательно, что новый российский самолет спроектирован на базе модели 23-летней давности - Як-252, поэтому не известно насколько в нем будут учтены современные авиатехнологии - например, композитные материалы, благодаря которым крупнейшие авиакоцерны производят сегодня более легкие и экономичные модели (те же Boeing 787 Dreamliner и Airbus A380).
Что касается двигателей, то уже известно, что самолет МС-21-300 будет оснащаться турбовентиляторными Pratt&Whitney американского производства. Впрочем, также сообщается, что по желанию заказчика самолет могут оснастить двигателями пермского ОАО «Авиадвигатель».
Учитывая, что Pratt&Whitney десятки лет успешно поставляет двигатели для военной и гражданской авиации США, вопрос о выборе двигателя заказчиками кажется риторическим.
Кроме американских двигателей у нового российского самолета также весьма выдающийся внешний вид, напоминающий нечто среднее между проектируемым в Тулузе Airbus A320 Neo, опытным образцом Boeing 737 MAX и уже реализованным Boeing 787.
Кабина лайнера, судя по фотографиям, которые приводит Ростех, по своей концепции почти полностью повторяет кабину A320 - как по расположению приборной панели, так и по отсутствию штурвалов, которые заменяют джойстики, расположенные слева и справа от командира корабля и второго пилота соответственно.
Планируемая стоимость нового российского лайнера составит по неподтвержденной информации около $85 млн, что сопоставимо с ценой А320 (чуть более $90 млн.) и Boeing 737 (те же $85 млн. в модификации 737-800). Очевидно, что новый самолет окажется в ситуации жесткой конкуренции с европейскими и американскими производителями много лет занимающими доминирующие позиции на международном рынке гражданской авиации. Поворот на восток также может быть непростым - в этом году китайский авиаконцерн Commercial Aircraft Corporation of China предполагает провести первые испытательные полеты своего клона А320, на который уже поступило более 500 заказов от авиакомпаний.
По неподтвержденным данным на российский МС-21проанонсированы 175 контрактов, еще на 110 самолетов достигнуты предварительные договоренности (например, с «Аэрофолотом»). Другое дело, что перспективы этих контрактов туманны - в России отмечается резкий спад авиаперевозок, а парк «Аэрофлота» в минувшем году значительно пополнился лайнерами обанкроченной авиакомпании «Трансаэро» (у нее только Boeing 737 разной модификации, близких по характеристикам МС-21 было 45 самолетов).
Также объявлено, что кроме «Аэрофлота», крупными заказчиками выступят лизингодатели «ВЭБ-лизинг» (30 самолетов) и «Ильюшин финанс» (50 самолетов). Из иностранных авиакомпаний достигнуто предварительное соглашение о поставке 10 самолетов с египетской Cairo Aviation, которая подписала контракты с «Иркутом» на авиашоу в Дубае в конце прошлого года. При этом сама Cairo Aviation представляет из себя весьма странного перевозчика, владея лишь тремя лайнерами ТУ-204, один из которых эксплуатируется как грузовой.
По официальным планам Объединенной Авиастроительной Корпорации (ОАК), ввод в эксплуатацию российских лайнеров МС-21 и их сертификация намечены на 2017 год. В 2017 же будет выпущен и первый серийный экземпляр. По планам ОАК, начиная с 2020 года МС-21 будут производиться по 40 лайнеров в год.
Оформите заказ на услуги сантехника в Москве