Последние галереи:
Новости

Благодаря снимку космонавта Олега Новицкого.

Устроили «ледовое побоище».

Став «президентами», много чего пообещали.

Реабилитационную программу для спортсменов организуют в санаториях Сочи.

На Играх разыграют 44 комплекта наград.

Изменение рабочего графика затронуло входящее в группу "Мечел" предприятие "Уральская кузница".

Подозреваемая втерлась в доверие к пенсионеру и забрала деньги, которые мужчина планировал потратить на еду.

Часть ограждения и покрытия крыши были повреждены тающим снегом.

Пока центр функционирует в тестовом режиме.

Loading...

Loading...




Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Фотогалерея

Фестиваль современного искусства «ART-Завод»

03.09.2009
Это, без сомнения, уже норма для современного искусства — преобразовывать под собственные художественные нужды промышленное пространство мегаполиса. Подобный процесс активного обращения индустриальных кварталов в музейные, ставший сегодня абсолютным трендом, четко обозначился в Европе в 1980-х годах (ему предшествовала длительная трансформация границ между повседневностью, массовой культурой и артом). В 1990-х он породил за рубежом волну архитектурных проектов и философских концепций, поддерживавших идею «креативного города». В начале «нулевых» тенденция добралась до Москвы, в пределах коей в зданиях закрытых фабрик и комбинатов регулярно открываются центры современного искусства с галереями, мастерскими и торговыми точками. В 2008-м лед по-настоящему тронулся и на промышленном Урале, в Екатеринбурге, где летом состоялся первый фестиваль «ART-Завод». Возникновение этого мероприятия, правда, предваряла деятельность местных маргинальных сквотов, где проходили перфомансы и арт-акции, сообщества «Картинник», расписывавшего гаражи, помойки и заборы и, наконец, фестиваля граффити «Длинные истории Екатеринбурга». Окончившийся в прошлое воскресенье второй «ART-Завод», организованный, что симптоматично, не на бюджетные средства, а за счет выданного американским Фондом Форда гранта (в прошлом году финансирование обеспечил «Французский альянс»), на четыре дня занял недействующие помещения камвольного комбината, производством которого, к слову, в конце 1950-х управлял Борис Ельцин. Здесь, обосновавшись в нескольких арт-цехах и одной арт-башне (в обычное время водонапорной), фестиваль развернул гораздо более представительную по сравнению с августом 2008-го выставку современного искусства и дополнительную программу перфомансов от художников из Голландии и Германии (уже заслуженного Эдвина ван дер Хайде и молодого и востребованного Килиана Кретшмера соответственно), из Москвы, Калининграда, Петербурга, Перми и Екатеринбурга. Челябинск был презентован на мероприятии всего двумя проектами — замешанным на фортепианном сочинении Арво Прята «Концом времени композиторов» Льва Гутовского и довольно затянутым аудиовизуальным представлением «Тишина Pro. Отдельная реальность» при участии актера Александра Дымочкина (более известного в качестве Лютера), художницы Дарины Готман и музыканта Степана Кубрака. Нынешний «ART-Завод» был устроен тщательнее. Он оброс мастер-классами и лекциями. Он уже не походил на тот прошлогодний фестиваль, для экспозиции которого, казалось бы, работы наскребли по сусекам. Он уже почти не содержал случайных объектов, не связанных с заданной организаторами (филиалом Госцентра современного искусства) темой «Сопромат: эффекты материала». Он скрупулезнее генерировал в индустриальном пространстве, по соседству с действующими цехами новые смыслы, пользуясь имеющимся под рукой «сырьем»: нитками (пермяк Илья Шипиловских похоронил под ними портреты ударников камвольного производства); шерстью (москвич Илья Трушевский свалял из них смоляной ком, который стал «автором» двух живописных холстов); трубами (в рамках перфоманса «Ржавая река» участники объединения «Велосипед» из Перми ловили в них дохлых карпов и варили потом уху). По большей же части второй «ART-Завод» оказался предприятием, делавшим упор на интерактивных проектах, которые приглашали зрителей к прямому контакту, как бы превращая их в участников арт-процесса. Для того чтобы ожила аудиоинсталляция «Задушевная» калининградского автора Данила Акимова, публике предлагалось громко покричать в арт-башню. Скрещивая лазерные лучи проекта «Анархия как контроль» москвича Сергея Касича, можно было управлять звуком. Движениям зрителя поддавался бегущий человек другого столичного художника Олега Макарова. Четыре телефонных аппарата из «Синтофонии» Дмитрия Морозова, еще одного москвича, преобразовывали голоса посетителей выставки. Инсталляция «Bubblewrap» Златы Понировской представляла собой теплицу, в которой лопающаяся под ногами публики пузырчатая пленка заставляла разных механизированных тварей шевелиться. В цехе по производству даблоидов — существ, придуманных Леонидом Тишковым и представляющих собой ментальный багаж человека, — и вовсе позволительно было сесть за швейную машинку и изготовить собственный экспонат. И во всем этом взаимодействии посетителей с арт-объектами была доля какого-то аттракциона, что ли. «ART-Завод 2009» можно считать вестником I Уральской Индустриальной Биеннале современного искусства, проведение которой запланировано на 2010 год. Отправной ее точкой станет Екатеринбург, последующими остановками — промпредприятия в Нижнем Тагиле, Каменск-Уральском, Невьянске, Первоуральске и Магнитогорске. Челябинск в проекте пока не значится. Впрочем, судя по местной культурной политике, оно и понятно.

Комментарии
Комментариев пока нет