Транзитные поезда в Китай пройдут севернее Челябинска
Российско-китайский транспортно-логистический проект стартовал 3 января 2019 года из Германии. Транзитный поезд из Европы в Китай через Дальний Восток России является самым протяженным из регулярных международных маршрутов на сети РЖД – его общая длина составляет 10 294 км, в том числе 609 км проходит по территории Белоруссии и 9 685 км – по РФ. Общее транзитное время составляет 18 суток, в том числе по территории Европы – 4 суток, по сети 1520 – 10 суток, по КНР – 4 суток. Основу грузопотока нового сервиса формируют машины и оборудование из Германии.
С российской стороны организатором перевозок выступает одна из крупнейших транспортно-логистических компаний FESCO, с китайской – государственная компания Zhengzhou International Hub (ZIH). Стороны с 2017 года совместно работают по проекту доставки грузов по маршруту Китай-Европа-Китай регулярным поездом через Монголию. За период август 2017–январь 2019 этим сервисом было отправлено 127 поездов. Первый состав из 43 сорокафутовых контейнеров 7 января 2019 года перегружен на подвижной состав колеи российского стандарта в Бресте (Белоруссия) и отправлен в Чжэнчжоу.
«Маршрут поезда проходит по Свердловской железной дороге, минуя южное направление Транссиба. Мы рассматриваем различные варианты работы на Урале. В перспективе, при запуске экспортных поставок из Екатеринбурга в Китай, возможно, будем задействовать логистические центры региона. Планируемая регулярность оправок – 1 раз в неделю, после отработки маршрута мы рассчитываем выйти на объем в 400 TEU (единица измерения, равная объему 20-футового контейнера) в месяц », - сообщили в пресс-службе FESCO
Развитие транзитных российско-китайских перевозок в южном направлении по территории Челябинской области компания в данный момент не планирует.
Фото: визуальные материалы РЖД