Публичные слушания приоткроют тайну скандальной автотрассы через городской бор Челябинска

Публичные слушания  приоткроют тайну скандальной автотрассы через городской бор Челябинска

22 декабря в Челябинске пройдут публичные слушания, на которых городские власти собираются представить проект транспортной развязки в районе плотины Шершневского водохранилища и реконструкции улицы Худякова.

Уже сейчас в фойе Дома архитектора можно посмотреть на сам проект. До сих пор в открытом доступе его не было. Челябинцы имели весьма общее представление о том, как пойдет дорога к новому мосту. Много вопросов вызывает и масштаб предстоящей вырубки леса. Власти Челябинска неоднократно повторяли, что рубить лес не будут. Теперь каждый челябинец может оценить, так это или нет.

На эскизе видно, что транспортная развязка в районе плотины - это очень большое сооружение. Речь не просто о шоссе, которое, отделяясь от улицы Худякова, уходит на новый мост. В планах - многоуровневая многополосная развязка, в сравнении с которой нынешняя проезжая часть выглядит тонкой полоской. Очевидно, такая развязка заметно потеснит лес в этом месте (севернее от улицы Худякова). И вопреки уверениям городских властей, новое транспортное сооружение неминуемо приведет к вырубке значительного участка леса.

Интересно, что этот участок теперь не является частью особо охраняемой природной территории «Челябинский городской бор». 29 сентября Законодательное собрание Челябинской области установило новые границы ООПТ. Представление о том, как они выглядят на рассматриваемом нами участке, дает второй рисунок. Новые границы городского бора показаны красным. Лесу, попавшему за красную линию, «не повезло» со статусом.

Защитники бора сразу же обратили внимание и на другую очень любопытную деталь. Муниципальные власти фактически скрывают информацию о проекте дороги от плотины до улицы Калининградской (поселок АМЗ). Однако, как видим, новые официальные границы городского бора выводят из-под охраны часть леса по берегу Шершневского водохранилища. А кроме того, абсолютно новую просеку в неожиданном месте, восточнее от развязки у плотины. Неужели здесь городские власти также планируют построить трассу?

Да, планируют. И на представленных эскизах в Доме архитектора это хорошо видно.

В сторону АМЗ от улицы Худякова идет уже не одна дорога, а две, которые соединяются в районе нынешнего городского пляжа! Надо ли говорить, что в обоих случаях не обойтись без масштабной вырубки леса, который еще три месяца назад считался памятником природы.

На нынешних слушаниях собственно трасса «плотина - АМЗ», судя по всему, рассматриваться не будет. Однако она является неотъемлемой частью общей идеи - иначе нет смысла в многоуровневой развязке.

Между тем согласно муниципальному контракту от 4 февраля 2011 года на строительство этой автодороги выделено 225 млн рублей, хотя нет ни землеотвода, ни разрешения, ни проекта. Сейчас общественники в Советском районном суде Челябинска оспаривают правомерность строительства.

Кстати, про деньги. 8 декабря в Челябинской городской думе прошли общественные слушания по проекту бюджета на следующий год. Как известно, он планируется с миллиардным дефицитом. В комиссию поступило восемь заявлений от горожан, предложивших интересную идею, как этот дефицит покрыть почти на четверть. Вместо того чтобы тратить 225 млн бюджетных рублей на строительство сомнительной трассы, общественники предложили передать их на более насущные нужны. К примеру, строительство детских садов. Но на обсуждении бюджета инициаторам идеи просто не дали слова…

Будет ли услышан голос горожан теперь, зависит от самих горожан. Публичные слушания «О документации по планировке территории транспортной развязки на пересечении ул. Худякова и ул. Университетская Набережная, реконструкции ул. Худякова в Центральном районе города Челябинска» начнутся в 14.00 22 декабря. Адрес Дома архитектора: проспект Ленина, 41а. Вход свободный.

VK31226318