…А всё в лес смотрит
Идея челябинского сити-менеджера Сергея Давыдова проложить велодорожку в городском бору (там, где ранее планировалось пустить скандальную автотрассу) не плоха. Она бессмысленна.
Насколько себя помню, всю жизнь велосипедисты катались по лесным тропинкам и - надо же! - получали удовольствие. А велодорожки нужны в городе как место, где велосипедистов не будут таранить машины.
Понятно, откуда ноги растут у этой затеи. Год или два назад челябинские власти посулили горожанам эти самые велодорожки. Но после расширения автомагистралей и плотной застройки места для них не осталось. Между тем народ про обещание не забыл. И вот Сергей Давыдов, думая о возможных выборах, пытается найти компромисс.
Бросается в глаза настойчивое желание чиновников зайти в лес со всем своим автодорожным хозяйством. Откуда прыть? Ответ прост. На наш бор некоторые «хозяйствующие субъекты» смотрят, как на кот на сметану. Даже не так - как маньяк на беззащитную жертву. Для них это не уникальная биосистема и не сущностная ценность, а пустующая площадка почти в центре города.
Мало того что этот взгляд порочен, он еще и глубоко архаичен. Уж сколько лет эксперты твердят: не одними дорогами жив город XXI века, но пространством, где человеку можно отдохнуть от бетона, асфальта, пыли и гари. Это так очевидно, что даже повторять в сотый раз неловко.
Нам пора уже начинать думать не где бы проложить дороги и дорожки, а понять, что для нас есть городской бор. А сегодня это - быстро исчезающий островок природы. Самое ценное, что есть в нашем полузадушенном городе. Проговорив это, тот же Сергей Давыдов скорее станет честно избранным мэром. Поняв это, власть будет тратить деньги налогоплательщиков не на асфальтирование леса, а на охрану и профессиональный уход за памятником природы. К слову, неплохо бы излишки асфальто-бетонной смеси оставить для «ямочного ремонта»…
А наш бор должен стать местным культом, сакральным символом города, золотым его запасом, имиджевым, прости господи, ресурсом. Вот когда мы правильно расставим приоритеты, тогда получим четкий ответ, нужны нам велодорожки, и если да, то где их уместнее проложить.
И кстати, такие вопросы не могут решаться с помощью интернет-опроса на сайте горадминистрации, как нам предлагает С. В. Давыдов. Подобное голосование не имеет юридического смысла. И даже социологического. Потому что нет механизма верификации голосующих, зато есть компьютерные программки, которые накрутят любой результат.
Да и к чему этот детсад, когда существует законом прописанная процедура общественных слушаний. На них выставляется проект - не по частям с гипотетическим продолжением, а сразу весь целиком. Дается время на детальное ознакомление, в назначенный день выступают эксперты, потом мнение высказывают граждане. Механизм известен. Зачем ради велодорожек изобретать велосипед?
Оформите заказ на услуги сантехника в Москве