17 октября 22 бизнесмена, представляющие 15 предприятий Челябинской области, посетили ИК-2
17 октября 22 бизнесмена, представляющие 15 предприятий Челябинской области, посетили ИК-2. Южноуральские предприниматели познакомились с производственным сектором исполнительной системы наказания.
Южноуральская торгово-промышленная палата, выступившая инициатором визита, взяла на себя функции проводника по образцовым в производственной части колониям. В регионе 24 исправительных учреждения, много свободных рабочих рук и одно огромное желание работать.
Генеральный директор торгового дома «СантехУрал», член правления Южноуральской торгово-промышленной палаты Сергей Ермаков:
- Мы привезли разноплановые предложения от производителей светильников, электроустановок, трубдеталей и многие другие. Впервые к теме совместного сотрудничества с исправительными учреждениями обратились в 2010 году, но в колонию приехали впервые. Три года назад эффект был сильный, предприниматели заключили контракты на сумму около 11 миллионов рублей. Сейчас наблюдается спад.
На самом деле за колючую проволоку бизнес проник гораздо раньше, в начале двухтысячных. Об этом свидетельствует промышленная зона ИК-2. Основная отрасль – машиностроение. Работает несколько цехов: металлоконструкций, чугунно-литейный, сварочно-сборочный, механосборочный, деревообрабатывающий, швейный. На территории колонии есть ПТУ, которое готовит рабочих по пяти специальностям. Профессии - газоэлектросварщик, электрик, швея, машинист крановых установок и машинист компрессорных установок – это то, что необходимо на данном производстве и востребовано в свободной жизни.
Созданные производственные условия не снимают проблему дефицита рабочих мест. Наполняемость колонии составляет 1300 человек, а работает только 500-600. Большей половине молодых работоспособных мужчин, отбывающих на строгом режиме длительные сроки, приходится довольствоваться тем, как о них позаботятся государство или родственники.
Зарплата, которая поступает на лицевой счет работающих, небольшая. Десять тысяч – потолок. Средняя зарплата по учреждению составляет 189 рублей в день. Одна четвертая из нее идет на личные нужды осужденных, приобретается только самое насущное, здесь это чай, конфеты, сигареты. Из остальной суммы оплачивается содержание в колонии и гасятся иски по исполнительным листам. На многих осужденных, отбывающих наказание, висит еще и бремя по возмещению морального вреда.
Иметь работу на зоне – удача. Помимо призрачной, где-то маячащей пользы для адаптации на свободе – это нормальная здоровая реальность в непростых условиях, жизнь в миниатюре на небольшой замкнутой территории. Как сказали рабочие, день пролетает мгновенно, и менее тягостно тянутся годы неволи.
23-летнему Дмитрию Сараскину из Карталов сидеть еще десять лет. Трудно представить, как угораздило этого приятного внешне молодого человека совершить разбой и загубить лучшие годы жизни. Жестянщик на каком-то огромном станке выстаивает в шумном холодном цехе обычную рабочую смену с 8 до 17 часов. Если он будет прилежно трудиться и не нарушать режим, сможет рассчитывать на условно-досрочное освобождение. В колонии Дмитрий уже получил специальность сварщика, теперь собирается освоить профессию крановщика.
После холодного лязганья железа в швейном цехе тепло и уютно. Швеи-мужчины проворно строчат на машинках, их ловкие руки создают спецодежду. Осужденный Виталий Виник из Коркино говорит, что строгой нормы нет, но он каждый день изготавливает по 4-5 костюмов, сам выполняет все операции «от» и «до». Работа сдельная, конечный результат зависит от выработки, а, значит, от него самого. Раньше был фрезеровщиком, швейному делу обучился в заключении. «Надеюсь, в будущей жизни пригодится. На работу нашего брата пока берут неохотно», - говорит Виталий.
Открыть производство в колонии трудно, процесс принятия решений от предпринимателей - мучительный и долгий.
Заместитель начальника колонии по производству Александр Юшачков:- Мы пытаемся привлечь малый и средний бизнес в наш трудовой сектор. У нас есть свободные производственные мощности, и мы рады любому деловому сотрудничеству. Для колонии это дополнительные инвестиции и новые рабочие места. Никаких преград для ведения бизнеса за колючей проволокой нет. По договору предприниматель может контролировать весь технологический процесс.
Что может привлечь частный капитал?
Несмотря на трудности с ввозом и вывозом на режимном предприятии есть свои преимущества. Для бизнеса колония своего рода индустриальный парк. Исправительное учреждение может предложить помещения, технологов и дисциплинированную производственную силу. Здесь есть директор производства, энергетик, поэтому не обязательно иметь своих специалистов.
Самое трудное в неволе, как и на воле - создать прибыльный ликвидный товар. В настоящее время в промышленной зоне ИК-2 изготавливаются металлоконструкции, прицепы для грузовиков, канализационные люки и железнодорожные плиты, банно-прачечное оборудование.
В ассортименте: скамейки, нарды, рукавицы. Производство работает без убытка, но затраты на рубль продукции составляют 98 копеек. Прибыль 2 копейки с рубля как говорится только для поддержания штанов, поэтому привлечение инвесторов необходимо как воздух.
Опыт ИК-1 показывает, что взаимовыгодное сотрудничество с бизнесом возможно. Учреждение работает с семнадцатью частными предприятиями, и инвестиции в производство за последние пять лет здесь составили более 100 миллионов рублей.
Стоит ли игра свеч, предприниматели, посетившие ИК-2, еще будут думать. В случае создания успешных предприятий выиграет не только частный капитал, но и государство, общество, осужденные люди.
Оформите заказ на услуги сантехника в Москве