Рейтинг-2009

Рейтинг-2009

ИТОГИ-2009. Что было самым запоминающимся, популярным и продаваемым в уходящем 2009-м по версии сайта mediazavod.ru.

КНИГА

По данным магазина «Лас-Книгас», самой популярной и продаваемой книгой уходящего года была вся серия «Сумерки» американской писательницы Стефани Майер. Книги вызывают интерес в основном среди молодежи. История о любви вампира и простой девочки и распрях между вампирскими кланами, соединившая в себе фантастику и романтику, стала культовой и породила множество фанклубов. Идея истории пришла Стефани во сне в 2003 году, первая же книга была выпущена в 2005-м, с тех пор Майер каждый год писала по бестселлеру. Популярность серии подогрел выход экранизации на большие экраны. Книгу из серии «Сумерки» можно купить по цене от 200 руб.

ФИЛЬМ

Премьерой года, без сомнения, можно назвать вышедший в прокат в декабре фильм Джеймса Кэмерона «Аватар» с Сэмом Уортингтоном, Сигурни Уивер, Мишель Родригес, Зои Салданой. Бывший морской пехотинец, парализованный Джек Салли, отправляется на далекую планету Пандору, где на время своих снов становится Аватаром - звеном между человеком и инопланетянином. Ему предстоит стать своим среди Нави, понять связь всего живого и спасти гуманоидную расу от жестокого вторжения людей. Фильм вышел в прокат в 3D-формате.

Совершенство использованной технологии отмечает заместитель директора по рекламе Филиала ЗАО «Синема парк» в Челябинске Эдуард Септемберг:

- 3D - это уже не просто аттракцион, чтобы привлечь зрителя, это настоящая революция в кино, такая же, каким было появление звука или цвета. «Аватар» доказывает, что 3D можно встраивать в кино уже серьезно, по-взрослому. Это теперь не просто развлечение для детей и не какая-нибудь ерунда, которая постоянно выскакивает на тебя с экрана. Это расширение визуальных возможностей кинофильма и увеличение ценности похода в кино для зрителя. Это лучший способ осуществить волшебное перемещение из кинозала на другую планету, когда ты забываешь, где ты находишься, и ты полностью окружен историей. Зашкаливающий рейтинг зрительских ожиданий этой картины полностью себя оправдал. Фильм вторую неделю идет на аншлагах. За это время в шести залах мультиплекса «Синема парк» его посмотрело более 40 тысяч челябинцев. Очередь в кассы выстраивается в 10 часов утра, ближе к обеду достать свободный билет проблематично, спрос превышает предложение. Это новый рекорд для оригинального фильма, не являющегося частью популярного бренда, устоявшегося франчайза или экранизацией литературного произведения. На новогодних каникулах ожидаются переаншлаги, поскольку большинство челябинцев уже определилось, как провести свободное время и заблаговременно выкупает билеты.

ТЕЛЕФОНЫ

В 2009 году основной тенденцией на рынке мобильных телефонов стала популяризация высоких технологий. В моду вошли модели с сенсорным экраном и многочисленными техническими возможностями. Безусловно, в начале кризисного года спросом пользовались недорогие телефоны с ограниченным функционалом. Среди бюджетных моделей по цене около 1000 рублей или чуть больше в 2009 году топ спроса формировали такие модели как Samsung GT-E1070 и GT-E1080, LG-KP105, Nokia 1202 и 1208.

Однако, уже к лету кардинально изменился список лидирующих позиций. Благодаря маркетинговой активности ритейлеров и вендоров в топ продаж, традиционно представленный моделями бюджетного и средне ценового класса, вырвались представители категории «выше среднего». В сегменте более дорогих и функционально-насыщенных моделей популярными стали такие мировые производители, как Samsung, Nokia и LG. Такие модели как Nokia 6300, Samsung SGH-i900 WiTu были популярны в этом году благодаря своим возможностям, не уступающим более дорогим телефонам, к примеру, Apple iPhone.

Так, Samsung SGH-i900 WiTu превращает в удовольствие работу с документами, электронной почтой и интернетом благодаря операционной системе Windows Mobile и установленным приложениям MS Office. Все это дополняется отличным сенсорным экраном, большим объемом встроенной памяти, поддержкой таких современных высокоскоростных протоколов передачи данных, как HSDPA и Wi-Fi., а также камерой 5Мпикс. А пользоваться всеми возможностями Samsung SGH-i900 и при этом не заблудиться помогает встроенный GPS-приемник.

По-прежнему очень популярны Samsung GT-E1070 и GT-E1080, LG-KP105, Samsung GT-S5230. Среди новых в ТОПе - LG-KP500 – «Магия в одно касание».

Этот телефон работает в четырёх частотных диапазонах сетей GSM, что увеличивает область его приёма. Тонкий лёгкий тачфон LG KP500 оснащен встроенным стилусом, что позволяет писать заметки и текстовые сообщения от руки. И все эти записи телефон распознает на 39 языках, включая и русский. Ориентация экрана переключается автоматически, в зависимости от положения корпуса. Кроме того, есть «сенсорные» игры, в которые можно играть, тряся, поворачивая или переворачивая корпус.

МЕСТО

Челябинский конгрессно-выставочный центр World Trade Center на проспекте Ленина, 35, в первый же год работы стал популярной площадкой для проведения выставок, конференций, шоу. Центр международной торговли в Челябинске - член международной сети, развитие которой началось в 60-е годы прошлого века. Сегодня сеть насчитывает более 300 центров в 100 странах мира. Ассоциация центров международной торговли является неправительственной организацией при Экономическом и социальном совете ООН. Центры по всем миру объединяют и обслуживают компании, занятые в области международной торговли. Основная задача ЦМТ - стимулирование развития экономики того региона, в котором этот центр действует. В России на сегодняшний день существует шесть ЦМТ: в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Челябинске, Нижнем Новгороде и Новосибирске. В 2009 году в стенах World Trade Center состоялись церемония вручения ресторанной премии «Золотая вилка», Выставка фоторабот французских художников, конкурс профессиональных моделей «Fashion Pro», фестиваль меда и вина, шоу «Ночь пожирателей рекламы» и другие мероприятия.

ШОУ

2009 год не был щедр на яркие шоу. Организаторы ежегодных тусовок с трудом находили деньги и спонсоров на их проведение. Былой размах удалось сохранить далеко не всем, но уровень был выдержан. Некоторые мероприятия, как, например, местная Неделя моды и «Дефиле на пуантах», и вовсе были отложены до более благоприятных времен. Из звездных гостей вспоминаются французский ди-джей Дэвид Вендетта, выступивший на апрельской вечеринке в ночном клубе «Casa», да Алла Пугачева, заглянувшая в Челябинск в рамках своего прощального тура. Из привозных шоу запомнились первая российская постановка знаменитого мюзикла «Кабаре» и, конечно, театрально-цирковое шоу «Кракатук», поразившее публику трюками воздушных гимнастов, оригинальными танцевальными постановками, современными спецэффектами, яркими костюмами, декорациями и просто красивой историей любви. А самым модным местным событием этого года с натяжкой, пожалуй, можно назвать «Ночь пожирателей рекламы», вопреки кризису вернувшуюся в Челябинск спустя пары лет отсутствия. Челябинский организатор «Ночи…» компания «Сити-шоу» создала достойную вечеринку, дополнившую видео из 400 рекламных роликов со всего мира, собранных в коллекции Жана Мари Бурсико.

VK31226318