Новости

Переговоры Министерства строительства Пермского края с потенциальным инвестором замершего проекта прошли накануне.

По данным Минобороны, еще двое военнослужащих получили ранения.

Местный житель заметил пожар в доме у соседей и поспешил на помощь.

Уральские мужчины придерживаются творческого подхода в решении мобильных вопросов.

Есть и «зеленый подарок»: область выделила средства на завершение строительства очистных сооружений.

Власти Кудымкара пока не знают, как будут обеспечивать жителей питьевой водой на время отключения водоснабжения.

Подрядчика для ремонта крыши определит аукцион.

Испекут блины, посоревнуются, поздравят мужчин с 23 февраля.

Вместо 12 месяцев на посту парень может провести два года на нарах.

Loading...

Loading...




Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Высокое и низкое

10.03.2011
И не то удивительно, что есть земное и небесное, а то, что они переплетены

И не то удивительно, что есть земное и небесное, а то, что они переплетены.

Это - церковь в Великопетровке. На переднем плане - низкая изгородь, сбитая из подвернувшихся дощечек, калитка к сараю, сложенному из плитняка, обгорелые бревна сруба, жерди, бурьян, мусор, навоз - хлам заднего двора. И над всей этой «прозой жизни» - зовущие к небу кресты на золотой луковице храма и на голубом шатре его колокольни.

Мы живем в вертикали - между низким и высоким. Между небесным и земным. Между плотью и духом. Между добром и злом. И не то удивительно, что есть земное и небесное, а то, что они переплетены. Переплетены, но не перепутаны. Неслиянность при нераздельности. И не сказать, что высокое всегда выше низкого, а низкое всегда ниже высокого - они меняются местами, переходят друг в друга, перевоплощаются. Только что высокое вдруг пало и стало низким. И наоборот: было низким и вдруг взмыло вверх и потянулось к небу. Это непостижимо: сарай и церковь - рядом, но между ними невидимая грань. Да и сама церковь - то «высокая», то, когда ее разорили и забросили, - «низкая», то опять, теперь, «высокая».

Человек двояк. Как и все вокруг него. Казалось бы, не ахти какое изобретение - двоичность, но на ней построено все наше мироздание. Мы вроде бы предпочтительны к высокому и пренебрежительны к низкому, но немыслимо, чтобы осталось что-то одно - только высокое или только низкое. В таком однозначном, однообразном мироздании мы тотчас истомились бы, закисли и заскучали. И принялись бы за свое: творить из низкого высокое или наоборот.

Казалось бы, есть дом, есть усадьба, огород, стайки-сарайки, - копаться бы здесь, внизу, на земле, чтобы как-то прокормиться, чем-то прикрыть свое тело. Но почему-то рядом поднялся храм, и не чета приземленным хаткам-избам, а возвысивший над округой свои символические кресты. Почему так? Даже с самых далеких, самых первых времен человек, будто бы разочарованный своим бренным телом, искал нечто такое, чего не увидеть, не услышать, а только вообразить. Некий дух, который никак себя не проявляет, но - есть. И он - главнее всего. Люди всегда жили и живут сегодня иллюзией, будто здесь, на низкой земле, плохо, а там, в высоком небе, - хорошо. Почему?

Этого я не знаю. А знаю другое: прекрасно, что в нашей жизни есть все - черное и белое, тепло и холод, красота и уродство, смрад и аромат. И сами мы - очень разные.

А в заключение - стихотворение Веры Павловой о том, как в потугах и надрыве, в криках и муках, в крови и слезах, на грани жизни и смерти - из низкого рождается высокое.

Муки библейские, смертные схватки -

гряньте! Скрутите меня не шутя!

За крепостными стенками матки

Бьет челом крепостное дитя.

Выполнен план десяти полнолуний -

Полная чаша живот мой. Канун.

Ежели Лиза - пусть будет шалунья,

Ежели Виктор - пусть будет шалун.

Отче! В грехе первородном повинна,

муки прошу - не откладывай срок.

Пусть, подстрахованный лишь пуповиной,

в космос открытый выходит сынок.

Комментарии
Комментариев пока нет