Новости

В южноуральской столице выбрали лучшие студотрядовские песни.

Челябинская область подправила свой финансовый имидж.

Приказ за подписью нового министра образования и науки был обнародован 21 марта.

По словам местных жителей, на Вторчермете всю округу заволокло едким черным дымом.

Заплатив за отдых, пермяки не увидели ни путевок, ни своих денег.

Жителя Бердска обвиняют в возбуждении ненависти и вражды, а также в унижении человеческого достоинства.

Число подростков, добровольно сводящих счеты с жизнью, в Иркутской области резко выросло.

Раненного автомобилиста и его пассажира увезли на "скорой".

Огромные долги по зарплате в ходе проверки выявила прокуратура Сибая.

Меры борьбы с беспризорными животными обсуждаются на уровне регионального правительства.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Кто загрязняет воздух в Челябинске?






Результаты опроса

ЕГЭ не пахнет

16.06.2011
Разве кто-то сомневался, что ответы на вопросы экзамена можно списать?

Разве кто-то сомневался, что ответы на вопросы экзамена можно списать?

59 процентов россиян, по данным фонда «Общественное мнение», предпочитают прежнюю систему вступительных экзаменов в вузы нынешней практике ЕГЭ. Об этом сообщило радио «Эхо Москвы» со ссылкой на «Интерфакс». Объективность единого госэкзамена не вызывает сомнений у 15 процентов.

Удивительно, что у новой системы проверки знаний вообще есть сторонники. По обилию повторяющихся теперь уже из года в год скандалов с ЕГЭ может конкурировать разве что монетизация льгот. То хаос в вузах начинается при составлении списка поступивших абитуриентов. Теперь вот студентов посадили на место школьников писать математический тест. (Последнее, кстати, доказывает, что на вопросы ЕГЭ в принципе ответить можно. Пару лет назад и на сей счет народ сомневался). А ответы, транслирующиеся из социальной сети на экзамен в смартфоны школяров, - вообще «инновация в образовании».

Если же говорить серьезно, то лично я рад, что ЕГЭ появился. Не утверждаю, что он объективен или просто представляет собой лучшее из возможного. Он интересен встряской, которую произвел. Как реактив, добавленный в подкрашенную воду и поднявший со дна мусор, корректно этой самой водой скрываемый. Чего стоит хотя бы прошлогоднее возмущение москвичей: дескать, места в аудиториях столичных вузов займут выпускники из регионов. «А ведь в московских школах учат лучше», - утверждали мои знакомые. И далее: «Это же разрушит научные школы!» Такой подход так и подмывает назвать мягким словом «дискриминация».

Общероссийский скандал: ответы на вопросы ЕГЭ можно списать. А разве в этом кто-то всерьез сомневался? Неужели действительно думали, что компьютерным отбором экзаменаторов реально победить сговор учителей друг с другом и всех их вместе - с учениками? Если оценка работы учителя жестко привязана к формальной оценке его ученика (так было и до введения ЕГЭ), педагог в лепешку расшибется, но детям на экзамене поможет. Если не сам, то попросит коллег. И очень сомневаюсь, что найдется много учителей, в том числе из других школ, которые просьбу рискнут не уважить. Потому что профессиональное сообщество в рамках отдельно взятого города - большая деревня. А уважение в пределах деревни весит всегда больше абстрактных слов о непредвзятости.

Впрочем, уверен: экзаменатор готов «не заметить» у ребенка, например, мобильник даже не из страха нарваться на грубость коллег. А из элементарной человечности. Потому что система «правильных» отношений в обществе бесчеловечна. Не сдал - болтаешься целый год под косыми взглядами знакомых. Или того хуже: идешь в армию, которую безопаснее распустить, чем реформировать. Неужели в наличии такого «выбора» тоже виноват ЕГЭ?!

Система единого госэкзамена, как демократия: сама по себе ничем не пахнет. Она лишь усиливает запах той среды, в которой используется в качестве инструмента. Можно выбросить инструмент, а можно начать уборку и открыть форточку. Детям-то нужен воздух.

Комментарии
Комментариев пока нет