Путин и писатели

Путин и писатели

На днях премьер-министр Владимир Путин встретился с российскими писателями. Чтение стенограммы встречи (она вывешена на сайте радиостанции «Эхо Москвы») доставляет эстетическое наслаждение, сопоставимое с восприятием чеховского «Вишневого сада». Тот же эффект разобщенного диалога, когда каждый говорит исключительно о своем, не слыша собеседника. Правда, в современном варианте все выглядит гораздо гротескнее, чем в сюжете столетней давности. Если у Чехова - драматизм соприкосновения чувства с материей, то в нашем случае - комичный треп романтика с банкоматом. Роль банкомата Владимир Владимирович играл с блестящей достоверностью.

«Мне очень приятно поучаствовать в вашем мероприятии, - начал он с ни к чему не обязывающей фразы, но потом сразу перешел к делу. - Знаю, что проблем много в отрасли, и так или иначе вы завязаны и зависите от тех решений, которые принимаются на правительственном уровне. Прежде всего это касается, конечно, бизнес-составляющих».

Казалось бы, глава государства (тем более национальный лидер) с властителями дум должен говорить о вещах более возвышенных. Например, куда страну вести или, хотя бы, как детей воспитывать. И, в связи с этим, вроде бы неуместно столь явно подчеркивать зависимость от себя тех, кто по призванию своему должен быть независим.

Но дальше - больше. «Что касается того, что все просят денег, это естественно, - продолжил премьер. - Правительство для того и существует, чтобы, в том числе, грамотно распределять государственные ресурсы, так что здесь ничего зазорного-то нет».

Прямо как в варьете из булгаковского романа: «Не стесняйтесь, проходите… Ну совершенно бесплатно!» Писатели, однако, на предложение не ринулись. Вместо этого фантаст Роман Злотников начал излагать нечто крамольное:

- Я вам говорю, что у нас сейчас есть инструмент работы с будущим России и поле. Что такое инструмент? Это образ будущего. У нас сейчас в стране образа будущего, к сожалению, ну более или менее согласованного, нет, потому что у разных слоев населения он разный.

- Роман Валерьевич, так в чем вопрос или предложение? - не понял премьер и вскоре заговорил про экономику, которая выросла в два раза, про то, как ВТБ финансирует кинокартины… Короче, не получилось у Р. Злотникова поговорить по душам.

Эту стенограмму во всех подробностях рекомендую прочитать, в первую очередь, людям неравнодушным. Именно они в период конфликтов с региональной элитой по поводу защиты от уничтожения чего-нибудь одухотворенного (будь то театр, орган или бор) излучают трогательную иллюзию: дескать, поднимем скандал, дойдет он до Москвы, и заступится за нас федеральная, она же сакральная власть. А сакрального-то, оказывается, ничего уже нет. Встреча В. Путина с писателями разрушает представления о том, что бунт в отдельно взятом регионе во имя гуманных ценностей подвигнет федеральные власти защищать ценности, а не тех, против кого бунт. Последнее, естественно, не значит, что стоит смириться. Просто, отстаивая принципы (деньгами не исчисляемые) следует видеть контекст.

Путин теперь говорит с писателями столь же подчеркнутой бизнес-лексикой, какой наши местные элиты уже давно общаются с нами. И это, с одной стороны, хорошо. Все-таки власть - это лишь команда нанятых нами менеджеров, выполняющих за относительно короткий срок свои функции. Демократической власти, действительно, не до лирики, потому что, в отличие от тех, кто ее нанял, она несвободна. Последнее, разумеется, не про нашу страну. А значит, и отношение государства к творчеству как к отрасли - не здравый смысл, а обычный цинизм.

мебель на заказ Ожерелье

Производственная компания Квазар https://kvazar-ufa.com/.

VK31226318