Я спросил у тополя…

Я спросил у тополя…

Ослабев, люди ищут вокруг себя какую-то опору…

Неожиданный звонок. Женщина назвалась Александрой. Неожиданное предложение - осмотреть пень на улице Цвиллинга. Я, однако, неожиданно согласился. Почему-то. Чем-чем, а пнями Челябинск богат. На любой вкус. Можно сказать, наша достопримечательность. Гостям можно показывать.

А этот, на улице Цвиллинга, - чего на него смотреть?

- А вы сходите, сходите - увидите, - настояла Александра.

Я сходил и увидел. Да, пень приметный. В высоту - почти метр и в диаметре - почти метр. Но сам-то спрятан ветками и листьями. Куст кустом. Ветки «хороводятся» по кругу среза. Ветки тянутся вдоль пня, особенно с южной стороны. Ветки выросли из-под корня и, вытянувшись, легли на асфальт. Листья на них - огромные. Кроме тех, которые на концах, - они поменьше и побледнее зеленью. Это - прирост ушедшего лета. Сантиметров на двадцать удлинились ветки. Надеются жить и в будущем году. И еще подрасти…

Не знаю, кому помешал этот тополь на улице Цвиллинга - как раз против театра оперы и балета. Вроде бы никого он не стеснял. Стоял он тут долго, лет пятьдесят, пожалуй, а то и больше. Старше многих горожан. Возраст, по тополиным меркам, может быть, и стариковский, но, судя по всему, «на пенсию» не собирался. А его - раз, под горячую руку спилили, свалили, сволокли…

Прежде было меньше охотников «воевать» с такими тополями. Вручную пилить - намаешься, а корчевать… Теперь бензопилой пожужжал-повизжал, развеял желтую стружку, хищно врезался в мощный ствол - и все дела. Потом подъедет желтый экскаватор, сгорбатит свой хобот, вдавит ковш в грунт, натужится всеми своими цилиндрами и выворотит корягу с корнем, как зуб из десны. Куда деревьям против техники… Наша взяла.

Теперь у нас обмен пошел. Одно дерево меняем на десять автомобилей. Автомобилями вытесняем деревья. Несовместимость, видите ли. Атмосферой не сошлись. Деревья норовят сделать воздух кислородным, а автомобили - нефтяным.

Но не о том речь, не о том. Об этом уже надоело визжать. Стоя у тополиного куста, я понял, почему Александра заочно привела меня к нему. Я понял, что она хотела, чтобы я увидел. И я увидел: этот тополь-инвалид понравился ей тем, что в неравной борьбе с людьми - не сдался. В нем еще так много жизненных сил, что он разбудил все свои спящие почки, чтобы от них начать новое, почти немыслимое восхождение к небесам.

Александра не хотела раскрывать себя. Только назвалась, и то, наверное, не своим именем. И это позволило ей сказать еще несколько слов, сокровенных. «Болезни подкосили меня, - призналась Александра. - А этот тополь… Его стремление жить»… Надеюсь, я понял. Тополь дает ей пример стойкости. Веры в то, что никогда нельзя опускать руки. Верить в себя. Жить, несмотря ни на что и вопреки всему. Если очень хотеть - так и будет.

Mebel-troick.ru шкафы в Троицке

Цветы и подарки https://idea-ufa.ru компания Идея-Уфа.

VK31226318