Неравенство как стимул унижать

Вовлеченная в большую политику часть страны оказалась разделена на два лагеря. В версии приверженцев В. Путина этот факт характеризуется как соревнование ратующих за стабильность патриотов и прикормленной Западом оранжевой заразы.

Оппозиционно настроенные персоны не остаются в долгу, называя митингующих за власть «анчоусами и быдлом». В эфире «Эха Москвы» журналист Юлия Латынина констатировала: «Всех анчоусов свозили в Москву (на митинг в поддержку власти. - Авт.)… Я абсолютно не испытываю никакого ни сострадания, ни даже чуть-чуть понимания мотивации этого быдла».

Как показал мониторинг уровня поддержки слов ведущей (на «Эхе» такой есть) под высказываниями про анчоусы и быдло готовы подписаться 80 процентов слушателей. И это уже характеризует не конкретного медийного персонажа, а общественную атмосферу в целом.

Могу понять радость тех, кто, потирая руки, указывает на «истинный моральный облик» оппозиции, говоря, что она еще хуже власти. Правда, на мой взгляд, она власти не хуже, а лишь слабее. И в силу своей пока еще слабости громко проговаривает то, что власть может позволить себе демонстрировать молча. Примеров такой демонстрации - масса.

Приснопамятный публичный демарш участников тандема (мол, мы заранее договорились о рокировке на президентском посту) - лишь наиболее яркий эпизод. Но куда показательнее повседневная жизнь, где классовая неприязнь культивируется как нечто само собой разумеющееся и даже необходимое.

Права пешеходов как низшего класса дорожной революцией потеснены в интересах класса среднего - автомобилистов. Моя знакомая чиновница (не самая, кстати, большая стерва) пешеходов мило называет неудачниками, демонстрируя тем самым свое превосходство.

В преподавательской среде в том числе от лояльных к власти людей, можно услышать: «Молодежь, по своему уровню достойная лишь ПТУ, лезет поступать в высшее учебное заведение!». Господа, а с чего вы взяли, что университет «круче» ПТУ? Безусловно, это совершенно разные сферы деятельности, но при чем здесь уровень и рассуждения о том, кто чего достоин?

В пропаганде властью престижа рабочих профессий слышен аргумент: «Только так можно сделать большую карьеру». Или: «Многие нынешние топ-менеджеры начинали на рабочих должностях». То есть профессия, например, механика или шофера рассматривается не в качестве сферы полноценной самореализации человека, а лишь как первая ступень карьерного роста. Следовательно, «застрявший» на этой ступени - понятно, кто.

Все эти примеры показывают: обидные ярлыки, навешиваемые оппозиционерами на не согласных с ними людей, - словесное оформление тех основ мировоззрения, которые уже давно приняты за норму - и обеими сторонами политического конфликта, и обществом в целом. Причем это проблема не ущербности идейных посылов, а нравственная беда. В этом заключается ужас.

Потому что «правильную» идеологию реально сформировать и внушить, а нравственность внушить нельзя. Нравственность можно впитать в себя, но совершенно бесполезно воспитывать в других. Значит, должна быть питательная среда, а где ж ее взять?

Люди действительно не равны между собой. Но, если в человечном контексте «не равны» - значит «не похожи, индивидуальны и каждый представляет собою богатый мир», то при тоталитарно-иерархичном мышлении неравенство - стимул унижаться и унижать. Приведет ли привычка так мыслить к реальным столкновениям - вопрос. Но то, что она уже отравляет жизнь человеку, независимо от толщины его кошелька и должностного роста, - очевидно.

Fryazino-mebel.ru шкафы Фрязино

Цветы и подарки https://idea-ufa.ru компания Идея-Уфа.

ремонт акпп a4af3 в Санкт-Петербурге
VK31226318