Новости

Эмоциональный диалог произошел на форуме.

Мужчина торговал муксуном, омулем и мойвой.

Одной из них потребовалась медицинская помощь.

Ребята уже готовят карнавальные костюмы.

Привлечены к ответственности 7 правонарушителей.

23-летний парень не хотел расставаться с иномаркой, которую пришли арестовывать за долги.

ДТП случилось вечером 4 декабря на четвертом километре автодороги Новые Ляды-Троица около поворота на деревню Куликовка.

Вместе с квартирой на Ялтинской пермячка "унаследовала" и долги бывших владельцев.

Таким образом, 76-летняя пенсионерка оплатила «налог» за обещанную денежную компенсацию.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Заслужил ли глава "Почты России" премию в 95 млн рублей?






Результаты опроса

Главная опасность для России - это…

23.03.2012
В Челябинске начинается введение религиозного просвещения в школах: «Не будет никакой пропаганды, только катехизация»

Челябинский блогер Андрей Лавров рассказал, как вводится в школе, где учится его сын, новый предмет - «Основы религиозных культур и светской этики». Название у предмета обманчиво. Поскольку на самом деле их несколько, и вместе им, судя по всему, не сойтись.

И вот как это происходит не в головах чиновников и религиозных деятелей, а в жизни. Как пишет А. Лавров в своей статье на блого-сайте «Челябинск.фм», всех родителей собрали в актовом зале школы. Директор огласил названия шести основных модулей: основы соответственно православной, исламской, буддийской, иудейской культур, а также мировых религиозных культур вместе и, наконец, отдельно - светской этики. «Из них каждый родитель должен был выбрать один для своего чада. Хотя, нет, не единожды, а раз пятнадцать и всего пять модулей огласил он, каждый раз, стыдливо теряя номер четыре. Времени посоветоваться с будущими жертвами религиозного просвещения не дали, заявления следовало заполнить сегодня, здесь и сейчас, не выходя из здания».

В родительском собрании, по свидетельству А. Лаврова, помимо директора принял участие православный отец Александр, он выступал и был единственным представителем культа. Служителей ислама, иудаизма и буддизма не было. «Светскую этику» олицетворяли, видимо, родители.

На вопрос о том, как будет организован учебный процесс, если какой-нибудь школьник захочет учиться основам буддизма, ответ родители получили такой: «Соберут одну группу на город, и будете раз в неделю возить его куда-нибудь, где у нас обосновалась пара семей бурятов или калмыков». Ну и успокоили: «Не будет никакой пропаганды, только катехизация». Ироничный А. Лавров замечает: «Теоретически разницу представляю, практически - никогда не видел».

Блогер пишет, что сделал свой выбор в пользу основ православной культуры. Что для русского человека вполне естественно. Кроме того, Андрей Лавров - сам преподаватель Челябинской государственной академии культуры и искусств, кандидат философских наук, политолог и, вероятно, сможет дать своему ребенку знания о мировых конфессиях даже лучше, чем учительница музыки - в упоминаемой школе именно ей доверили вести курс «Основы мировых культур».

Анализируя необходимость делать выбор для своего ребенка, А. Лавров между делом замечает: «Ислам считаю главной опасностью для России». Мнение для преподавателя государственного гуманитарного вуза с хорошей историей и достойной репутацией, мягко говоря, нетривиальное. Хотя, кто знает, все в нашем мире меняется…

Вообще, блогеры тем и хороши, что говорят «как есть», чего не может позволить себе официальная пресса или чиновники от образования. И становится абсолютно очевидным, что история с повсеместным введением в четвертых классах обычных школ преподавания религии, рано или поздно заведет наше общество в тупики, которые, как нам всем казалось, наша страна давно миновала.

Андрея Лаврова я знаю лично, он прекрасный преподаватель, начитанный, остроумный, продвинутый. К «поповщине» во всех ее проявлениях относится саркастически. Просвещенный городской человек, либерал, знающий о событиях в Ливии с Египтом больше, чем о жизни, скажем, в Кунашакском или Аргаяшском районе…

Не утверждаю, но легко могу себе представить, как, допустим, в Чечне тамошний преподаватель института культуры может «иметь мнение», что православие - главная опасность для его республики. Ну так, чисто умозрительно.
Возможно, что в соседней Башкирии найдется подобный мыслитель, потом в Татарстане, в Бурятии, в Тыве. Такой человек в руки дубину не возьмет. Он со словом работает. Большинство же не знакомо с концепциями абсолютного эгоизма Штирнера или экзистенциальной философией Сартра. У «простых людей» все проще - белое и черное, свои и чужие. Дай только повод.

Очевидно, в одной стране «свои» и «чужие» долго уживаться не смогут. Чуть что пойдет не так (нефть подешевеет окончательно или Америка как образ общего врага исчезнет) - границы уже очерчены, «дорожная карта» есть. Разруха, как ни банально цитировать Булгакова, она в головах. Просто не разбежимся, начнем ведь вспоминать былое, общее имущество делить… Знаем уже, как бывает.

Мне интересно, это кто-то не додумал или, напротив, хорошо продумал?

Комментарии
менталитет генетика раса первичны,;религия всегда
вторична.надо не грузиться тем что будет(и пугать других), а судить о том что есть в настоящем.
видеть объективную картину несоизмеримо сложнее
чем стращать аудиторию перспективами по давно
заготовленным лекалам.вообще то надо просто стремиться к гармонии и совершенству общества
каждому этноконфессиональному сообществу
и если представления о совершенном у этих групп
не совпадают -пусть победит сильнейший
так тому и быть.
signifer
27.03.2012 03:01:20
Знает ли signifer значение слова "Менталитет"? Потому как с первичностью расы и генетики (биологические все же признаки) можно согласиться, а менталитет, складывающийся у народа столетиями (как и религия, кстати), вторичен. Но - бог с ним, вопрос в том, уверен ли комментатор, что тот сильнейший, который победит, имеет общие с ним представления о совершенном? А с Айваром согласен по всем пунктам. Что касается последнего вопроса - думаю, иметь раздробленное, разбитое, дезориентированное общество, в котором существует как минимум неприязнь а как максимум - ненависть и вражда по этническому и конфессиальному признаку, выгодно тем же, кому выгодно и разрушение системы образования, т.к. умные культурные люди по определению не могут враждовать (культура-то общечеловеческая!), но всегда думают, прежде чем исполнять команды, и пытаются противостоять бессмысленности и безумию.
Сергей
29.03.2012 09:55:25
1. Культура не является "общечеловеческим" понятие
так говорят заправилы "нового мирового порядка" готовящие глобальное вырождение(геноцид),а тупо повторяют за ними быдло-учёные недоумки
2."умные и культурные люди не могут "по определению"
враждовать"..-ещё одна ложь глупая, даже уточнять не буду-так много примеров опровергающих это
3."иметь общество полное вражды.."-так вы его имеете
4.и "кому выгодно-тому выгодно"-я уже назвал кому.
5.насчёт менталитета,-не сорите фразами из учебников
отделяя почему то биологическое от "складывающегося столетиями"(это вы похоже Русской нации "отводите" столетия развития..)
6.в моём мнении о банальном,содержится ультиматум для нации ,которая может потерять все свои достижения и место в мире.Пусть старается собрать себя и отстоять своё право,отряхнув с себя всё дерьмо проповедников от бионегативной ,ослабляющей
иноземной лже-религии
signifer
30.03.2012 04:23:38