Рекламный такт

Рекламный такт

Это здание - какое? Яркое, пестрое, красочное, зеркальное, отблескивающее, отсвечивающее… Красиво? Красиво… Даже слишком.

В очередной раз не повезло архитектуре. Опять ее отодвинули, и она послушно уступила место торговле, сопернице сильной, бесцеремонной и - непобедимой. Торговля против архитектуры? Делать нечего…

Но, может быть, архитектура - блажь? Уж такая ли она в городе важная «персона»? К чему она? Для красоты? Эстетику наводит? Гармонию настраивает?

Да, архитектуре присущи и красота, и эстетика, и гармония, но по главной сути своей она создает городскую среду. Среду, хотелось бы, здоровую и приятную для городской жизни. В городе-то другой среды нет, кроме этой, построенной, возведенной.

А у среды есть такое свойство: она проявляет себя не сразу и очень незаметно. Мы ее слабо воспринимаем. И не умеем ценить. Между тем она воздействует на нас «молча», но навязчиво и проникновенно. Конечно, мы знаем, что, например, жить на улице, которая, подобно щели, узка и высока, неуютно. Не очень комфортно и на улице, как стадион, широкой и плоской. Но это крайности, а если без них, мы среду не осознаем, а интуитивно чувствуем.

Городская среда - она что? Прежде всего, улица и перекресток. А двор? И двор, конечно, тоже, но архитектура еще не скоро займется дворами. Двор - это зад, пока не до него, пока бы управиться с передом, то есть с фасадом. С фасадом-то и проблемы. Были и есть. Были - всякие, теперь же, с недавних пор, - реклама.

Выяснилось, что фасад - продаваем. Фасад - товар. «Красота фасада, «отягощенного» рекламой, - вопрос относительный, ибо наиглавнейшая цель девелопмента не эстетика, а увеличение клиентопотока». Ясно? Хотите еще? Всегда пожалуйста: «Абсолютно свободный от рекламы фасад - однозначно упущенная выгода девелопера».

Тут спорить нечего. И речь не об «абсолютно свободном от рекламы фасаде». Торговому зданию нельзя без рекламы. Реклама - нужна. Она, кстати, нужна не только тем, кто продает, но и тем, кто покупает. Вопрос: сколько рекламы? Причем этот вопрос в интересах и самой торговли. Избыток рекламы, ее беспорядочное нагромождение вряд ли способствуют увеличению клиентопотоков.

ТРК «Урал» на углу улиц Сони Кривой и Красной уже в проекте - без фасада. Вместо него - площади для рекламы. Три вертикальных выступа на одном углу и обрешеченная стена - на другом, а еще над входами, на зеркальных поясах, на крыше, над крышей - везде она, реклама. Она на все голоса - зевом ртов, зрачками истеричных глаз, пестротой и яркостью красок - восклицает, кричит, вопиет, зовет: «Покупайте, покупайте, покупайте!» …Город в рекламной истерике. Такая среда. Беспокойная. Нервная. Истеричная…

Очень часто мы забываем, что живем в городе, и не одни в нем, а - в среде…

Ozery-mebel.ru кухни Озёры

Производственная компания Квазар https://kvazar-ufa.com/.

VK31226318