Новости

Белая иномарка 2008 года выпуска была припаркована у третьего подъезда по адресу: улица Осинская, 2а.

Об этом сообщает информагентство "Интерфакс".

Из-за снегопада лайнеру пришлось более 60 минут кружить над аэропортом, ожидая улучшения погоды.

В южноуральской столице выбрали лучшие студотрядовские песни.

Челябинская область подправила свой финансовый имидж.

Приказ за подписью нового министра образования и науки был обнародован 21 марта.

По словам местных жителей, на Вторчермете всю округу заволокло едким черным дымом.

Заплатив за отдых, пермяки не увидели ни путевок, ни своих денег.

Жителя Бердска обвиняют в возбуждении ненависти и вражды, а также в унижении человеческого достоинства.

Число подростков, добровольно сводящих счеты с жизнью, в Иркутской области резко выросло.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Кто загрязняет воздух в Челябинске?






Результаты опроса

Ложная скромность

07.06.2012
В стране с православными корнями мы стали стесняться открыто выражать свою веру даже в семье

Думаю, каждому приходилось сталкиваться с такой ситуацией: человек, считающий себя верующим, стесняется исполнять обряды. Он опасается, что домашние будут смеяться над ним или что окружающие сочтут его рабом, как говорится, «моды на религию».

Как случилось, что в стране с православными корнями мы стали стесняться открыто выражать свою веру даже в семье или в кругу близких? Эту боязнь я рассматриваю как свидетельство глубокой испорченности нашего общества.

Взгляните на мусульман. Уже в наши дни не раз наблюдал следующее. Автомобиль вдруг останавливается. Выходит человек, постилает коврик (а нередко и не постилает), встает на колени и начинает молиться. Он не обращает внимания на проезжающих. Ему нет дела до того, что кто-то, возможно, саркастически улыбнется. Он просто молится. И, в конечном итоге, мы уже начинаем к этому привыкать.

А что же у нас, православных? Над проявлениями веры насмехаются иногда самые близкие. Отец подшучивает над сыном или дочерью, муж над женой и так далее.

Мое мнение здесь таково.

В Боге - главный смысл и цель жизни, Он - источник жизни и всех благ. Я сажусь с семьей кушать. Как христианин я должен осенить себя крестным знамением и помолиться. Да, просто встать и спокойно начать читать молитву, можно про себя, чтобы не раздражать других. Чего здесь стесняться?

Другой пример. Проходя мимо храма, мы часто стесняемся перекреститься или войти внутрь, если с нами идут друзья или знакомые, которые саркастически относятся к вере. С одной стороны, это наша необоснованная трусость, с другой - невежество и элементарное бескультурье тех, кто над нами смеется. По-другому и не скажешь.

Сейчас любят говорить о толерантности, о демократических правах и свободах. Но когда этими свободами пытается воспользоваться христианин, демократическая риторика сразу остается в стороне, а на человека сыплются насмешки и обвинения. И вот здесь мы должны проявить твердость веры. Слово Божие говорит, что тех, кто постыдится Христа Спасителя и Его слов перед людьми, и Сам Он на Страшном суде не признает своими (см. Мк., VIII, 38).

Пьянствовать, рассказывать грязные анекдоты, совершать другие непотребства многие из нас не стесняются даже в кругу близких. А вот вера почему-то непременно должна быть «частным делом».

На мой взгляд, не веры, а недостойного поведения надо стесняться. И если приходится жить среди людей, далеких от православной традиции, нужно проявить твердость. Сначала будут ухмыляться, подшучивать, может быть, раздражаться. Но пройдет время, и они поймут нашу правду. Особенно если исполнение церковных обрядов действительно станет выражать искреннюю веру, освящать всю нашу жизнь. Пусть наши близкие увидят, что вера делает нас чище и благороднее. Что в отношениях с людьми религиозный человек на голову выше, чем тот, кто далек от веры. Рано или поздно насмешники начнут уважать нас, а, возможно, станут ближе к вере Христовой.

Комментарии
"насмешники" будут уважать тех,кто любых "насмешников"
будет...ээ..в общем "ставить на место" ,-так ,ну
хотя бы как упомянутые сторонники пророка мухаммада.
это первая черта,отделяющая субъективную "веру",от
религиозного мошенничества(латентного атеизма)
немногоницше
11.06.2012 14:49:45
Да, Немногоницше, к этому и призывает владыка Феофан - твёрдости и мужественности в исповедании своей веры.
Парамонарий
12.06.2012 04:03:42
Да, Немногоницше, к этому и призывает владыка Феофан - твёрдости и мужественности в исповедании своей веры.
Парамонарий
12.06.2012 04:01:48
Нет Парамонарий,не надо коверкать и подменять смысл
наших русских слов -твёрдость и мужественность.
твёрдость-критерий больше физический;Мужественность
это когда совершают мужские поступки,принятые в данной
общности.
а я сказал о защите убеждений("веры")и духовного ареала убеждений.
так и скажите ,положа руку,куда следует,Парамонарий:
"Иудо-христианство"-религия рабов("божьих" якобы,-на самом деле,кое-кого другого!) и соотвест
венно,у них своё понятие мужественности и твёрдости
немногоницше
13.06.2012 03:46:14
"Верующий" и "исполнять обряды" - подмена понятий.
Обряды были нужны, когда нужно было вырабатывать рефлексы у стада. Сегодня общественная мораль (христианская) устоялась, и требовать бездумного соблюдения форм - явно высказывать свое отношение к людям как к стаду, с одной стороны, а с другой, потакать своей, церковной лени и не искать творческого развития для дальнейшего совершенствования морали.
Именно поэтому церковь воспринимается современным обществом как нечто устаревшее, и она упорствует в этом, при всем моем уважении к ее достижениям в истории.
Мечтать чтоб христиане также вели себя как иные, религии по отношению к своей церкви, извините, но мы, в самом известном для нашей страны случае, гораздо раньше с гор спустились, а в случае с более древними религиями, менее представленными в России - так они тоже остановились в развитии и стали в своих обществах традиционными, с теми же проблемами для их иерархов.
сочуствующий
13.06.2012 05:11:28