Новости

Утром в субботу жители дома 13а по Краснопольскому проспекту пришли в ужас от окровавленных стен и выбитых дверей в подъезде.

Казах выпытывал у пермячки пин-код от отобранной банковской карты.

Страшное ДТП произошло накануне утром около поселка Усовский на заснеженной трассе.

Сообщается, что пожилую женщину будут судить.

Грабитель зарезал 30-летнюю женщину прямо на улице, после чего она скончалась в больнице.

В столице Южного Урала ощущается кризис мест «последнего упокоения».

На радость детям установят весной.

Уф… Результат – отрицательный!

Установить вопиющий факт фальсификации сроков годности детского питания удалось в ходе прокурорской проверки.

Лечение девятилетней Насте оплатило государство и неравнодушные жители Перми.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Заслужил ли глава "Почты России" премию в 95 млн рублей?






Результаты опроса

Бог и маммона

21.06.2012
«Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом не радеть. Не можете служить Богу и маммоне»

Моя проповедь публикуется в четверг, 21 июня. А 24 июня, в воскресенье, во всех православных храмах прозвучат слова из 6-й главы Евангелия от Матфея. Эту часть Нагорной проповеди (Мф., VI, 22-33) всегда читают в третье воскресенье после Троицы. Мне хотелось бы остановиться на следующих словах Спасителя: «Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом не радеть. Не можете служить Богу и маммоне». Что это означает?

«Маммоной» называют все земное, материальное - в первую очередь богатство, но также почести и низменные удовольствия. Обобщенно говоря, это страсти, земные привязанности, которые застилают внутренний взор, мешая человеку видеть Бога.

Означает ли это, что в Нагорной проповеди Спаситель призывает совершенно оставить мирские дела? Вовсе нет. «Господь не запрещает трудиться, но запрещает совершенно предаваться заботам, прекращая дело духовное и пренебрегая Бога», - писал, комментируя Нагорную проповедь, известный византийский богослов Феофилакт Болгарский.

Даже богатый человек, при видимом несоответствии его положения евангельскому идеалу, может, по словам святителя Иоанна Златоуста, спастись. Но возможно это лишь при правильном отношении к своему богатству. Святитель Иоанн Златоуст приводит в пример Иова Многострадального, ветхозаветного праведника: «Иов был богат, но не служил маммоне; имел богатство и обладал им, был господином его, а не рабом. Он пользовался им как управитель чужого имения, не только не похищая чужого, но и собственное отдавая неимущим». Такого же отношения заслуживают и другие земные блага. К примеру, нужно есть, не впадая в чревоугодие, отдыхать, остерегаясь лености.

Казалось бы, о чем здесь особенно говорить? Скромность и умеренность во всем проповедует не только христианство. Важность нематериальных ценностей, таких как Родина, национальная самобытность, наука, искусство, права человека, бескорыстие, скромность, умеренность и тому подобных, признает, кажется, большинство людей.

Беда в том, что многим из нас, к сожалению, непонятно, во-первых, почему духовное должно господствовать над материальным и, во-вторых, какая из многих значимых и возвышенных ценностей должна быть главной и определяющей. Слово Божие все расставляет на свои места: небесное совершеннее земного, поэтому второе должно брать пример с первого; Бог есть абсолютное добро, истина и красота, в приближении к Нему заключается конечная цель всех благих устремлений, следовательно, Он и является Высшим Благом для каждого. Осознание этого упорядочивает человеческое существование, недаром святой Августин Блаженный говорил, что в жизни человека все становится на свои места, когда Бог занимает в ней первое место.

Ум, предоставленный самому себе, неизбежно начинает рассматривать все блага как относительные. Лишь христианство дает незыблемые ориентиры, помогающие придерживаться ясной и прочной системы ценностей. Ведь только вера отдает предпочтение духовному, вечному над тленным и преходящим. Без каких-либо компромиссов и двусмысленностей.

Комментарии
Комментариев пока нет