Новости

Белая иномарка 2008 года выпуска была припаркована у третьего подъезда по адресу: улица Осинская, 2а.

Об этом сообщает информагентство "Интерфакс".

Из-за снегопада лайнеру пришлось более 60 минут кружить над аэропортом, ожидая улучшения погоды.

В южноуральской столице выбрали лучшие студотрядовские песни.

Челябинская область подправила свой финансовый имидж.

Приказ за подписью нового министра образования и науки был обнародован 21 марта.

По словам местных жителей, на Вторчермете всю округу заволокло едким черным дымом.

Заплатив за отдых, пермяки не увидели ни путевок, ни своих денег.

Жителя Бердска обвиняют в возбуждении ненависти и вражды, а также в унижении человеческого достоинства.

Число подростков, добровольно сводящих счеты с жизнью, в Иркутской области резко выросло.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Кто загрязняет воздух в Челябинске?






Результаты опроса

Сбежавшая электричка

07.09.2012
На днях Свердловская пригородная компания отменила в Челябинской области десять электричек.

На днях Свердловская пригородная компания отменила в Челябинской области десять электричек. О своем намерении железнодорожники предупреждали несколько недель назад. Решение еще тогда вызвало резонанс в СМИ и побудило первого вице-губернатора Олега Грачева дать в ответ «дочке» РЖД резкий комментарий.

Спор, напомним, из-за денег. Владельцы электропоездов работают в убыток, сумма которого погашается из областного бюджета. Предусмотренных в договоре на этот год 100 миллионов рублей железнодорожникам не хватило. Вот они поезда и не выпустили.

В данном случае интересен вопрос политического веса областного правительства в спорах с хозяйствующими и другими субъектами. Вспоминается эпизод десятилетней давности, когда амбициозный начальник ЮУЖД получил в своей структуре серьезную аппаратную встряску, в том числе за то, что не смог выстроить отношения с региональной властью. Его преемник, руководствуясь крестьянским принципом «не плюй в колодец в той деревне, где состоишь на партучете», сразу же продемонстрировал губернатору Петру Сумину способность к диалогу по самым больным вопросам. То есть была власть, неспособность договориться с которой даже для руководителя высокого ранга оборачивалась проблемами.

Какой расклад сил в споре об электричках наблюдаем сегодня? Мы слышали заявление первого вице-губернатора О. Грачева. На намерения оппонентов он отвечает следующее: «Мы тоже умеем считать (деньги), не надо нас шантажировать». Самое обидное в том, что, судя по происходящему, Олега Николаевича с его коллегами по правительству в последние недели никто шантажировать и не думал. Железнодорожники ведь не говорили месяц назад о том, что «отменят поезда, если бюджет не возместит убытки». Они заявили просто: «отменят». На реплики региональной власти отвечают будто из вежливости, а не из инстинкта самосохранения. Хотя позиция регионалов достаточно сильна и для обычной компании по перевозке пассажиров это должно быть знаком. Особенно при культе государства, формировавшемся в последние лет десять. Кстати, позицию «областников» фактически поддержало Челябинское управление федеральной антимонопольной службы. Ведомство вынесло «свердловчанам» предостережение. Пассажирники, впрочем, проигнорировали его так же блестяще, как и заявление Грачева.

Эпизод с электропоездами, наряду с летающими над Челябинском бомбардировщиками и хронически нечистым городским воздухом, ставит вопрос о реальной эффективности власти. По всем этим болячкам отвечающую чаяниям народа позицию она озвучивала внятно и не раз. Получается, власть говорит, а ее не слышат. Или слышат, но игнорируют. Сразу и не поймешь, что хуже.

Особенно за пару лет до выборов, когда помимо успехов в строительстве пляжа и расширении дорог (уровень, в лучшем случае, муниципального мэра) придется демонстрировать и значимые политические достижения. А они немыслимы без идеологической основы. В политике важно быть убедительным, а значит опираться и продвигать ценности, близкие к общечеловеческим. Если с искренностью во взгляде и поступках демонстрируешь, что слабый нуждается в поддержке, пожилой - в уважении, юный - в надежде, то гораздо проще быть понятым.

И совсем другое дело, если одним из приоритетов в политике публично объявить улучшение имиджа региона ради получения денег. Не репутации, заметьте, как результата годами складывающейся системы ценностей, а внешнего вида здесь и сейчас. И кто после этого с нами будет всерьез дискутировать?

Комментарии
Комментариев пока нет