Новости

К испытывающей серьезные финансовые проблемы торговой сети подано множество исков о признании "Вивата" несостоятельным.

ЧП произошло на улице Чкалова около депо "Маггортранса".

Мать одного из напуганных детей написала заявление в прокуратуру.

ЧП произошло около 15:00 на перекрестке улицы Максима Горького и Пушкина.

Молодые люди хотят пользоваться проездными билетами без ограничения числа поездок.

Челябинское минимущества впервые выдало лицензию на недра без торгов.

Соответствующая заявка появилась на сайте госзакупок.

Завтра три кандидата представят свои планы по развитию города.

По версии следствия, нападавшая врезалась с друзьями в машину пострадавшей пермячки.

Судебные приставы наложили арест на кроссовер южноуральской предпринимательницы.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Кто загрязняет воздух в Челябинске?






Результаты опроса

Челябинский прецедент

05.10.2012
1 октября областной суд вынес, по сути, сенсационное решение - приостановить полеты военных самолетов над пятью районами города Челябинска.

1 октября областной суд вынес, по сути, сенсационное решение - приостановить полеты военных самолетов над пятью районами города Челябинска.

Решение суда оказалось для многих неожиданным. В обществе бытует мнение, что нынешняя судебная система «заточена» под интересы государства - в том их виде, в котором у нас принято их понимать еще с советских времен. Это означает, что чиновники - будь то гражданские или военные - до последнего времени могли особенно не морочиться качеством принимаемых решений. Таким некачественным решением и стал перенос авиабазы из степей Бурятии в Челябинск.

В последние годы ключевым критерием для руководства Минобороны стала экономическая целесообразность. Однако в данном случае выгода сиюминутная, позволяющая чиновникам военного ведомства отчитаться сегодня, сейчас. Обратную сторону такой выгоды теоретически тоже можно посчитать в деньгах. Еще неизвестно, во сколько обойдется стране запустение Джиды, откуда эвакуировали авиабазу, и не будем ли мы потом все платить за восстановление социальной сферы (или «конституционного порядка») на окраинах РФ, чтобы там тоже была стабильность. А если думать ближе, то одной, не дай бог, авиакатастрофы над промзоной будет достаточно, чтобы свести на нет всю экономию. Подобное ЧП - не из области фантастики, а вопрос времени, учитывая теорию вероятности.

Впрочем, суд лишь частично удовлетворил требования истцов - группы горожан, фонда «За природу» и прокурора области. «После оглашения резолютивной части судебного акта не совсем понятно, остались ли у военных варианты осуществления полетов над городом», - замечает председатель фонда, юрист-эколог Андрей Талевлин.

Суд приостановил взлет и посадку самолетов по определенной траектории «до устранения причин» негативного воздействия на население. Сами военные ранее уже заявляли, что иной возможности захода на посадку, как только над городом, у них нет - таково расположение взлетно-посадочной полосы. Решение облсуда еще не вступило в законную силу, поэтому Челябинску рано ждать тишины. Будет апелляция со стороны военных, пока дело рассмотрит суд высшей инстанции - все это время самолеты будут летать так же, как и раньше. И потом - неизвестно, каким будет новое решение.

Примечательна в этом смысле незамеченная новость, пришедшая из Воронежа. Там в среду, то есть спустя два дня, состоялся аналогичный суд. В этот город также «оптимизировали» авиабазу, и ситуация в Воронеже еще хуже, чем у нас. По данным Роспотребнадзора, уровень шума в жилых районах города составляет 130 децибел (в Челябинске - 90). Правда, есть мнение, что наши истцы просто подготовились лучше. К тому же челябинские региональные власти поддерживают свое население, а воронежские - военных. Считать или нет это значимым критерием для суда - вопрос дискуссионный, тем не менее…

Какие варианты у нас есть, если решение Челябинского облсуда все же останется в силе? Глава региона Михаил Юревич направил министру обороны Анатолию Сердюкову телеграмму, в которой предложил три варианта разрешения проблемы. Первый - поменять Су-24 на «малошумные» Су-34. Второй - модернизировать аэродром, чтобы изменить глиссаду (траекторию захода на посадку). Третий - изменить график полетов, запретив воздушным суднам ночные вылеты. «Наша задача - спокойствие и безопасность жителей. Все три предложенных варианта - рабочие. Каждый решает проблему», - прокомментировал вице-губернатор по связям с силовиками Игорь Мурог.

Это не совсем так. Во-первых, летчики должны иметь навык полетов не только днем. Ночные вылеты исключить невозможно, и все это понимают. Во-вторых, шума от более современных самолетов, возможно, и будет меньше, но окажутся ли новые самолеты безопасными, учитывая проблемы нашего ВПК (довольно вспомнить космос и «Булаву»)? В-третьих, чтобы изменить глиссаду, нужно не «модернизировать» аэродром, а фактически построить его заново.

И тут возникает вопрос: а не лучше ли сделать это все-таки в другом месте? Или подготовить должным образом аэродром Упрун? Этот вариант уже рассматривался ранее. Дискуссии вокруг авиабазы в Челябинске выявили еще один подспудный конфликт. Наряду с доминирующим мнением горожан о неуместном соседстве города и бомбардировщиков приходится встречать и другое, наиболее образный его вариант: «Кто не хочет слушать шум Су-24 - будет слушать F-16»

Что ж, это аргумент. Но надо быть последовательными и не общаться лозунгами. Итак, военные действия. Мы, разумеется, в конце концов, победим, но враг какое-то время потрепыхается. Угадайте с трех раз, куда он будет пытаться наносить удары? В первую очередь - по военной инфраструктуре, аэродромам, складам, промышленным узлам, системам жизнеобеспечения больших городов. Теперь смотрим на карту - в нашем случае все собрано в одном месте. Чтобы противнику было удобнее?

А вот мнение Дмитрия Лескова, старшего летчика военного аэродрома Воронеж-Балтимор (цитата по ГТРК «Воронеж»): «Когда у нас были полки авиационные разбросаны по всей территории Российской Федерации - их сложнее было отследить врагу, сложнее было нанести массированный удар…»

Челябинцы традиционно доброжелательно относятся к военным. Мы понимаем, что не летчики виноваты в «двоечных» решениях чиновников Минобороны. В этой связи выглядит недружественной риторикой комментарий замкома авиабазы Шагол Александра Шкребтия на решение облсуда: «Нам может запретить только Министерство обороны или верховный главнокомандующий». И уж абсолютно неприемлемо высказывание депутата Госдумы Франца Клинцевича: «Интересы страны должны быть выше интересов отдельных граждан, которые сначала поселились возле аэродрома, а теперь выдавливают оттуда военных…»

Не менее значимым, чем экономика, для нашего общества является какое-то элементарное человеческое обустройство нашей повседневности. Тот же шум - это не просто бытовое неудобство.

Более или менее комфортная городская среда (экология в том числе) - это фактор социально-политический. Он может быть своеобразным буфером, смягчающим и без того негативное влияние современного мира - все эти стрессы, связанные с растущими ценами и тарифами, пенсионными делами, несправедливостью, некачественным медицинским обслуживанием, бытовой агрессией, страхом за будущее и т.д. и т.п. А может, напротив, оказаться катализатором нежелательных общественных реакций…

Комментарии
Айвар, а ты не интересовался, почему в свое время построили жилые дома там, где их строить запрещено было? Военные теперь имеют полное право сказать: уберите эти дома, потому что они - их недовольные шумом жители - мешают нам летать...
Luna
05.10.2012 09:45:20
"Вам бы пузо набить колбасой и лапшой - Нам бы в небе парить оголенной душой" (с)
Дольский Александр
05.10.2012 20:22:47
«Кто не хочет слушать шум Су-24 – будет слушать F-16» ----Что ж, это аргумент. ==== ЭТО НЕ АРГУМЕНТ, ЭТО ЗАЕЗЖЕННАЯ ДО НЕЛЬЗЯ ФРАЗА. НАРОД ПЛАТИТ НАЛОГИ, А ЗНАЧИТ, КОРМИТ СВОЮ АРМИЮ. СУ-24 МОГУТ БАЗИРОВАТЬСЯ В ДР. МЕСТЕ, Т.К. АЭРОДРОМОВ РАБОЧИХ ЕЩЁ МНОГО. ОСОБЕННОСТЬ ЧЕЛЯБЫ В ТОМ, ЧТО ГОРОД КОМПАНТНЫЙ, И АЭРОДРОМ? УЖ, ОЧЕНЬ БЛИЗКО К ЦЕНТРУ ГОРОДА. КРОМЕ ТОГО - РАСПОЛОЖЕН ОН В СЕВЕРО-ЗАПДАНОЙ ЧАСТИ ГОРОДА. А Т.К. РОЗА ВЕТРОВ ОСНОВНАЯ С ТОЙ СТОРОНЫ, ТО ДАЖЕ ЕСЛИ 24-Е НЕ БУДУТ ВЗЛЕТАТЬ НА ГОРОД ИЛИ ЗАЪХОДИТЬ НА ПОСАДКУ ЧЕРЕЗ ГОРОД - ---- ШУМ ОТ ИХ ЗАПУСКОВ ДВИГАТЕЛЕЙ, ГАЗОВОК, ВЗЛЁТОВ ОТ ГОРОДА НА ВЕТЕР С СЕВЕРОЗАПАДНОЙ СТОРОНЫ БУДЕТ ДОНОСИТСЯ ВСЁ РАВНО НА ГОРОД. И ШАГОЛЬСКИЕ, И ЧМЗВСКИЕ, И ЦЕНТРОВСКИЕ, И ДР.ВСЁ РАВНО БУДУТ СТРАДАТЬ ОТ ШУМА. А ЕСЛИ ДОБАВИТЬ, ЧТО В ЕВРОПУ ЗАПРЕТИЛИ ПОЛЁТЫ ТУ-134Х, КОТОРЫЕ ЕСТЬ И В ШАГЛЕ, ТО РЕШЕНИЕ, НОРМАЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ ДЛЯ ГОРОЖАН - ПРЕКРАТИТЬ ПОЛЁТЫ БОЕВОЙ АВИАЦИИ В ШАГЛЕ ПОЛНОСТЬЮ, А ТРАНСПОРТНЫМ И ДР.,ТУ-134-ТЫМ, ВЕРТУШКАМ - ТОЛЬКО НЕ ЧЕРЕЗ ГОРОД.,,,,,,,,,,,,,,,,,,////////// ДЛЯ РАЗБИРАЮЩЕЙСЯ ВО ВСЁМ ЛУНЫ ХОЧУ СКАЗАТЬ: НЕ НАДО ЗА ВОЕННЫХ ОТВЕЧАТЬ. А Т.К. ВИЖУ, ЧТО НЕ ЮРИСТ, ТО ДОБАВЛЮ - ВОЕННЫЕ НЕ ИМЕЛИ ПРАВО РАЗМЕЩАТЬ САМОЛЁТЫ ПОВЫШЕННОГО ШУМОВОГО ЭФФЕКТА В НАС.ПУНКТЕ. МОЖЕТ ОНИ ЕЩЁ НА СВОЕЙ ТЕРРИТОРИИ ПОЛИГОН ПО УНИЧТОЖЕНИЮ СТАРЫХ БОЕПРИПАСОВ УСТРОЯТ??? ВОТ ТОГДА БУДЕТ ПОПА, ТОЛЬКО С 3-МЯ жжж И ППП))) НУ ТЫ И ... ))) ДА И ВСЁ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО, НА КОТОРОЕ ССЫЛАЕТСЯ БАЗА - ВСЁ НОВОЕ, РОССИЙСКОЕ, ПРИНЯТО, КОГДА УЖЕ ГОРОД РАЗРОССЯ, РАЗВИЛСЯ. КРОМЕ ТОГО, АЭРОДРОМ СТРОИЛСЯ НЕ ДЛЯ ЭТИТХ ТИПОВ САМОЛЁТОВ, А ДЛЯ ТЕХ, КОТОРЫХ НЕТ, НО КОТОРЫЕ НЕ ШУМЕЛИ ТАК СИЛЬНО. ВОТ ПУСТЬ И ЛЕТАЮТ НА ТЕХ, СТАРЫХ, КОТОРЫЕ ШУМАТ ЕЛЕ-ЕЛЕ!!!!!!!!!!!! ЛУНА, ПРЕЖДЕ, ЧЕМ ЧТО-ТО ГОВОРИТЬ, ПИСАТЬ - ПОДУМАЙ, А НЕ БУДЕШЬ ЛИ ВЫГЛЯДЕТЬ ....))))))))))))))) И ДАЖЕ, ЕСТИ ТЫ ИНКОГНИТО, ТО САМА ТО ВСЁ РАВНО БУДЕШЬ ЗНАТЬ, ЧТО....)))))))))
ё
06.10.2012 09:23:41
Колбасу какого сорта предпочитаете? Про макароны не спрашиваю, ответ и так очевиден.
Ъ
08.10.2012 12:23:56