Спецпроект
Новости

Челябинские полицейские нашли девушку, поиски которой продолжались почти трое суток.

В мае 2016 года извращенец проник в квартиру на первом этаже и напал на 4-летнюю девочку.

После урока физкультуры мальчику понадобилось четыре сложных операции.

Мужчина набросился на 58-летнюю женщину-диспетчера и разгромил помещение подстанции "скорой".

Челябинская областная библиотека получила редкое издание 1917 года.

Подземные толчки были зафиксированы в центральной Италии между областями Марке и Абруццо.

С заявлением о краже в полицию обратилась владелица коттеджа в микрорайоне Архирейка.

Школьница сумела отправить SMS-сообщение матери из багажника автомобиля злоумышленника.

Осужденным колонии строго режима доверили «шефствовать» над птицефермой.

В Доме культуры пос. Трубный Сосновского района Челябинской области  21 января состоится  конкурс юных чтецов башкирского эпоса "Урал батыр".

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
СПА процедуры недорого, подробности на сервисе Юду.
Монтаж труба корсис цена, подробности тут.
Свежий номер
newspaper
  1. Вы сколько на новый год потратите?
    1. в этом году не праздную - 4 (40%)
       
    2. больше 10,000 - 3 (30%)
       
    3. до 5000 рублей - 2 (20%)
       
    4. до 10,000 рублей - 1 (10%)
       

Эстрада и Карл Маркс

23.11.2012
Русский язык забит, заглушен английским. А о русской народной песне и речи нет. Это - абсолютная экзотика.

По пятницам на первом канале - телепроект «Голос». Передача неплохая. Суть ее в том, что четыре мэтра эстрады оценивают певца-конкурсанта, сидя к нему спиной. Если кому-то из «судей» певец понравился, он, нажав на кнопку, может повернуться к нему. Когда, закончив пение, певец обескуражено увидит перед собой только спинки кресел, это значит, что он не проходит в следующий тур. Впрочем, все не так жестко. Мэтры в любом случае доброжелательны к тем, кто решился испытать свою «звездность».

Судить о голосе только ушами, радийно - почему бы и нет? Но обычно любителей «чистого» пения немного. Иногда и в самом деле лучше не видеть вокалиста. Его внешний вид может мешать пению, искажать его. Вообще, наверное, взаимоотношения певца со своим лицом и фигурой - непросты. Но тенденция такова, что, кроме пения, он теперь может (и должен?) делать много чего еще - ходить, прыгать, размахивать руками, танцевать, садиться, поворачиваться спиной, кувыркаться, ложиться, ползать и летать…

Любопытно следить за тем, как Градский, Билан, Агутин и Пелагея в своих креслах с высокими спинками остро реагируют на голоса, как пытаются, едва ли не с первых нот, выдать свое восхищенное «Да», как хочется им, хоть краем глаза, взглянуть на поющего, как ошибаются и как легко признаются в этом, как подробно и со знанием дела анализируют исполнителя, как эмоционально воспринимают их, наверняка вспоминая себя в такой же роли, как искренни их советы, как вообще все истинное и настоящее.

Отсев был минимальный. Не раз мэтры признавали исполнителя уже состоявшимся. Едва ли не равным себе. Могло показаться неожиданным, что хороших голосов - много, а их обладатели ими прекрасно владеют. Однако - довольно. То, что уже сказано, - не главное. Главное - другое.

Наверное, я чего-то не понимаю, и все-таки выскажусь еще раз. Я, конечно, не считал, но такое впечатление, что из пяти песен только одна была - русская и на русском языке. Причем, как только конкурсант начинал английскую мелодию на английском языке, мэтры охотно и как бы одобрительно в полголоса подпевали ему. И я еще раз убедился, что эпидемия эта - повальная. Русский язык забит, заглушен английским. А о русской народной песне и речи нет. Это - абсолютная экзотика. Не поют у нас и на украинском, татарском, башкирском и других «своих» языках. Только на английском. Монополия.

Но неужели сами артисты - и вообще вся Россия - не находят в этом странного перекоса и явного вывиха? Судя по всему, и по «Голосу», в частности, - не находят.

Значит, вопли, подобные моему, - бесполезны. И я не нахожу другого заключения, кроме того, что английский язык покорил нас под напором английской экономической мощи. Экономическая сила, отстраненно, исподволь, диктует нам предпочтения, в том числе и песенные. А еще киношные, правовые, бытовые, макдональдсовые, джинсовые и всякие другие. Все - от экономики. И что? Бытие определяет сознание? И что? Опять Карл Маркс?

Комментарии
Русским отказано в будущем, это и проявляется в полном отсутствии творчества как процесса, как естественной потребности. Нынче мы - нация потребителей, в том числе и культурных ценностей.
@IVAN
23.11.2012 16:24:53