Говорильня как зрелище

Говорильня как зрелище

Что такое ток-шоу? Прямо сказать или криво? Скажу прямо: ток-шоу - это говорильня.

Вообще-то ток-шоу переводится как «разговорное представление». Двое (трое, четверо...) перед телекамерой, при ведущем и группе зрителей вроде бы обсуждают какую-то тему, актуальную проблему. Дискуссия? Нет, не дискуссия. Если дискуссия, то - как? Сначала говорит один, высказывает свою мысль, объясняет свою позицию, обосновывает свое мнение. Потом слово предоставляется другому, третьему. Никто никого не перебивает, не обрывает на полуслове, не орет, не машет руками. Примерно так обсуждаются проблемы в передаче Виталия Третьякова «Что делать?» на канале «Культура». Но «Что делать?» - не ток-шоу. Для ток-шоу она «скучна».

Сказано же: «представление». Лучше сказать - «зрелище». А значит, надо, чтобы было зрелищно - шумно, страстно, остро, горячо, вызывающе и даже оскорбительно… Лучший финал - драка. Драка - это как бы верх неподдельности, искренности.

У Владимира Соловьева ток-шоу называется «Поединок». Нечто вроде сражения, в котором главное - победить. Победить любыми средствами. Правдой или ложью, хитростью или наглостью, доводами или без них. Заметьте: когда битва разгорается, страсти накаляются, противники пускают в ход все резервы, - что делает ведущий? Он стоит между двумя «петухами» и довольно улыбается: зрелищность набирает силу. А те, двое, стоя друг против друга, кричат, размахивают руками, их лица наливаются краской, никто никого не слушает, оба говорят одновременно, стараясь перекричать друг друга. Уже не имеет никакого значения, о чем речь, что обсуждается. Суть не важна, важен процесс. Поединок же: ринг, бокс, драка…

Я думаю, всеми уже признано, что главным ток-шоу-меном России является Владимир Жириновский. Без него жанр не жанр. Такое впечатление, что он живет в Останкино, только переходит из студии в студию. Его луженая глотка, его протянутая вперед рука, его безапелляционность и неистовость, напор его речи - все на публику. Слова он не держит в карманах, все они у него на языке. Если он включился - не остановить. Да и не останавливают…

Вообще участник ток-шоу должен иметь определенные природные способности, главное из которых - мгновенная реакция. Не дай Бог запнуться, подумать, сделать паузу, сразу же не подобрать слова - это смерти подобно. Надо говорить, что угодно, любую белиберду, но говорить. Конечно, требуется и умение, какие-то приемчики на трудный случай. Например, Ирина Хакамада, тоже непревзойденная ток-шоу-вумен, в затруднительных случаях поступает так: если нечего сказать, она, глядя на противника, снисходительно улыбается, а на самом деле в паузе судорожно ищет, что сказать, чем ответить.

Ток-шоу придумано не нами. В цивилизованном мире оно давно используется, как проверенный способ превращения в посмешище обсуждение острой и сложной проблемы. Да, с помощью ток-шоу проблемы обсуждаются, но не решаются, а заваливаются словесным мусором. Более того, создается впечатление, что они не решаются в принципе.

кухни в Красноармейске

Производственная компания Квазар https://kvazar-ufa.com/.

VK31226318