Спецпроект
Новости

Челябинские полицейские нашли девушку, поиски которой продолжались почти трое суток.

В мае 2016 года извращенец проник в квартиру на первом этаже и напал на 4-летнюю девочку.

После урока физкультуры мальчику понадобилось четыре сложных операции.

Мужчина набросился на 58-летнюю женщину-диспетчера и разгромил помещение подстанции "скорой".

Челябинская областная библиотека получила редкое издание 1917 года.

Подземные толчки были зафиксированы в центральной Италии между областями Марке и Абруццо.

С заявлением о краже в полицию обратилась владелица коттеджа в микрорайоне Архирейка.

Школьница сумела отправить SMS-сообщение матери из багажника автомобиля злоумышленника.

Осужденным колонии строго режима доверили «шефствовать» над птицефермой.

В Доме культуры пос. Трубный Сосновского района Челябинской области  21 января состоится  конкурс юных чтецов башкирского эпоса "Урал батыр".

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
  1. Вы сколько на новый год потратите?
    1. в этом году не праздную - 4 (40%)
       
    2. больше 10,000 - 3 (30%)
       
    3. до 5000 рублей - 2 (20%)
       
    4. до 10,000 рублей - 1 (10%)
       

А сказать нечего…

13.06.2013
Стыдно, но признаюсь: я не понимаю искусство, которое называют современным

Стыдно, но признаюсь: я не понимаю искусство, которое называют современным.

В мире и в России, кипят страсти: кто-то признает современное искусство, кто-то его отвергает. Создается впечатление, что те, которые признают, лучше тех, которые отвергают. Они вроде бы тоньше, проницательнее, острее чувствующие, авангарднее, стоящие далеко впереди. Будто бы они вообще в мире искусства, как у себя дома, и все им дается запросто, с легкостью необыкновенной. А я, сколько ни хмурю лоб, не разберусь.

Но, может быть, и разбираться не в чем? Неужели допустимо, что современное искусство - пустое место? Однако тут и там открываются музеи современного искусства - по ошибке?

На выставке стою перед полотном. Стою и сам себе говорю: смотри, вникай в детали, ищи логику, настройся доброжелательно, почувствуй атмосферу - ведь автор наверняка хотел что-то сказать или хотя бы намекнуть… Стою, смотрю - и не понимаю. Кто-то обязательно скажет: не дано, обделен, бывает, не огорчайся. Ах, его бы, такого человека - рядом, чтобы попросить: объясни. Но, уже было, просил. Не объяснит. Откажется. Отвяжется: ты сам должен постигнуть. А не постиг, значит, тупой.

Может быть, я и тупой, но занудистый. Везде, где приведется, ищу объяснения. Себя пытаю. Размышляю. Почему художник будто специально создал нечто такое, что не поддается «обычному» пониманию. Наверное, он все-таки что-то мне говорит, но не явное, не банальное, не обычное, а мимолетное, размытое, едва уловимое… Может быть, он мне говорит так: ищи не на полотне, а в себе, не общее для всех, а индивидуальное, пусть каждый почувствует что-то свое. И не исключено, что он хочет мне сказать как раз о том, что ничего не хочет сказать. В любом случае он, безусловно, что-то говорит кому-то, но - не мне.

То же - в театре. Только и слышу: этот театр - современный, театр-новатор, театр поиска. Прекрасно! Но какую новизну он ищет, в чем? Чтобы не так, как раньше? Чтобы не так, как у других? Чтобы поразить, ошеломить, удивить? Прекрасно! Но чего ради? Что побуждает к поиску новизны?

Ничто не бывает навеки неизменным. Не бывает неизменным и театр. Все изменяется, потому что изменяется жизнь. Она-то и принуждает к переменам. Наверное, одни режиссеры чутки к «сигналам» времени, живо откликаются на них, другие не спешат уходить от традиции, вроде бы отстают от злобы дня. Всяко бывает. Кто-то берет глубже, кто-то скользит по поверхности. Кто-то ставит на внешнее, на форму, кто-то пытается выявить суть… Как бы то ни было, но все, вольно или невольно, реагируют на жизнь. А если обобщить, если уловить голос современного искусства, то в шуме и грохоте можно слышать одно: я не знаю, что сказать.

Ни у художников, ни у режиссеров, ни у музыкантов нет слов, чтобы их внятно произнести, - самой жизни нечего нам сказать. Какая современная жизнь, такое современное искусство.

Комментарии
Недавно в Москве в очередной - десятый? - раз посетила музей Изобразительных искусств им.Пушкина, тот, что на Волхонке, а в нем - своих любимых Гогена и Ван Гога, Пикассо и Матисса, Коро, Мане, Ренуара - ну, всех не буду перечислять. И в который раз подумала: а ведь когда выставляли они свои первые картины, как возмущались их современники! "Ну, не понимаю я этого современного искусства", - говорили они, в глубине души считая, что плохо, конечно, это "искусство": мазки какие-то... пропорции не те, цвета, да и идеи не слишком достойные...
Как все меняется, однако. Все, кроме "традиционного восприятия". Кстати, я сама не понимаю то, что называют инсталляциями. Хотя - изредка - что-то впечатляет. Не дозрела? А может, все проще - есть искусство и поделки. Как современные, так и с многолетней историей. Не перепутать бы. А главное - не объединить их и не вышвырнуть скопом по причине непонимания и нежелания (неспособности) разобраться.
Анна
13.06.2013 18:26:41