Новости

23-летний парень не хотел расставаться с иномаркой, которую пришли арестовывать за долги.

ДТП случилось вечером 4 декабря на четвертом километре автодороги Новые Ляды-Троица около поворота на деревню Куликовка.

Вместе с квартирой на Ялтинской пермячка "унаследовала" и долги бывших владельцев.

Таким образом, 76-летняя пенсионерка оплатила «налог» за обещанную денежную компенсацию.

Судебные приставы согласны вернуть хозяйке «Мерседес» только в обмен на оплату долгов.

В Москве боксер-профессионал Денис Лебедев госпитализирован с тяжелыми травмами.

По версии следствия, мужчина задушил приятельницу после того, как она отказалась дать ему денег на бутылку.

ММК возглавил рейтинг энергоэффективных компаний Челябинской области.

Йохан Гроуен: «Мы рады иметь такого организатора, как Россия».

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Заслужил ли глава "Почты России" премию в 95 млн рублей?






Результаты опроса

А сказать нечего…

13.06.2013
Стыдно, но признаюсь: я не понимаю искусство, которое называют современным

Стыдно, но признаюсь: я не понимаю искусство, которое называют современным.

В мире и в России, кипят страсти: кто-то признает современное искусство, кто-то его отвергает. Создается впечатление, что те, которые признают, лучше тех, которые отвергают. Они вроде бы тоньше, проницательнее, острее чувствующие, авангарднее, стоящие далеко впереди. Будто бы они вообще в мире искусства, как у себя дома, и все им дается запросто, с легкостью необыкновенной. А я, сколько ни хмурю лоб, не разберусь.

Но, может быть, и разбираться не в чем? Неужели допустимо, что современное искусство - пустое место? Однако тут и там открываются музеи современного искусства - по ошибке?

На выставке стою перед полотном. Стою и сам себе говорю: смотри, вникай в детали, ищи логику, настройся доброжелательно, почувствуй атмосферу - ведь автор наверняка хотел что-то сказать или хотя бы намекнуть… Стою, смотрю - и не понимаю. Кто-то обязательно скажет: не дано, обделен, бывает, не огорчайся. Ах, его бы, такого человека - рядом, чтобы попросить: объясни. Но, уже было, просил. Не объяснит. Откажется. Отвяжется: ты сам должен постигнуть. А не постиг, значит, тупой.

Может быть, я и тупой, но занудистый. Везде, где приведется, ищу объяснения. Себя пытаю. Размышляю. Почему художник будто специально создал нечто такое, что не поддается «обычному» пониманию. Наверное, он все-таки что-то мне говорит, но не явное, не банальное, не обычное, а мимолетное, размытое, едва уловимое… Может быть, он мне говорит так: ищи не на полотне, а в себе, не общее для всех, а индивидуальное, пусть каждый почувствует что-то свое. И не исключено, что он хочет мне сказать как раз о том, что ничего не хочет сказать. В любом случае он, безусловно, что-то говорит кому-то, но - не мне.

То же - в театре. Только и слышу: этот театр - современный, театр-новатор, театр поиска. Прекрасно! Но какую новизну он ищет, в чем? Чтобы не так, как раньше? Чтобы не так, как у других? Чтобы поразить, ошеломить, удивить? Прекрасно! Но чего ради? Что побуждает к поиску новизны?

Ничто не бывает навеки неизменным. Не бывает неизменным и театр. Все изменяется, потому что изменяется жизнь. Она-то и принуждает к переменам. Наверное, одни режиссеры чутки к «сигналам» времени, живо откликаются на них, другие не спешат уходить от традиции, вроде бы отстают от злобы дня. Всяко бывает. Кто-то берет глубже, кто-то скользит по поверхности. Кто-то ставит на внешнее, на форму, кто-то пытается выявить суть… Как бы то ни было, но все, вольно или невольно, реагируют на жизнь. А если обобщить, если уловить голос современного искусства, то в шуме и грохоте можно слышать одно: я не знаю, что сказать.

Ни у художников, ни у режиссеров, ни у музыкантов нет слов, чтобы их внятно произнести, - самой жизни нечего нам сказать. Какая современная жизнь, такое современное искусство.

Комментарии
Недавно в Москве в очередной - десятый? - раз посетила музей Изобразительных искусств им.Пушкина, тот, что на Волхонке, а в нем - своих любимых Гогена и Ван Гога, Пикассо и Матисса, Коро, Мане, Ренуара - ну, всех не буду перечислять. И в который раз подумала: а ведь когда выставляли они свои первые картины, как возмущались их современники! "Ну, не понимаю я этого современного искусства", - говорили они, в глубине души считая, что плохо, конечно, это "искусство": мазки какие-то... пропорции не те, цвета, да и идеи не слишком достойные...
Как все меняется, однако. Все, кроме "традиционного восприятия". Кстати, я сама не понимаю то, что называют инсталляциями. Хотя - изредка - что-то впечатляет. Не дозрела? А может, все проще - есть искусство и поделки. Как современные, так и с многолетней историей. Не перепутать бы. А главное - не объединить их и не вышвырнуть скопом по причине непонимания и нежелания (неспособности) разобраться.
Анна
13.06.2013 18:26:41