EUR 75.58 USD 66.33

Как «лихие 90-е»…

Как «лихие 90-е»…

Жуткое ДТП на прошлой неделе, когда лихач на «лексусе» убил молодую женщину и ее трехлетнюю дочь на тротуаре, вновь сделало актуальным вопрос защиты пешеходов после успешно проведенной в Челябинске «дорожной революции».

Очевидно, что на всех своих этапах она происходила за счет пешеходов, людей. Сначала вырубали деревья, затем отбирали пешеходные переходы, потом тротуары. Но сколько волка ни корми, а машинам места не хватает даже на восьмиполосных магистралях, в одну из которых превратилась та же злосчастная улица Доватора, где случилась трагедия.

Когда говоришь, что ее причина в том числе и сама «дорожная революция», чиновники не согласны: виноваты не дороги, а лихачи. Это лишь отчасти правда. Соотношение дорог и тротуаров внятно показывает, кто в городе хозяин и кто будет диктовать условия жизни на этой территории. Кто тут, грубо говоря, альфа-самец, а кто - стадо. И давайте честно скажем: лихач на «лексусе» лишь довел эту модель до логического конца.

Если посмотреть на «дорожную революцию», скажем так, философски, трудно не заметить аналогии с тем, что происходило у нас в «лихие 90-е». Тогда ведь тоже случилась революция, целью которой была свобода. Однако мы хорошо помним, что свобода превратилась во вседозволенность, а права личности - в торжество эгоизма. Мы помним и почему так случилось - государство, сказав «а», поленилось, не сумело, а может, и не захотело сказать «б». Вот и «дорожная революция» породила условия, не показав признаков ответственности.

Характерный пример: с большой помпой год назад на перекрестке проспекта Ленина и улицы Красной нарисовали так называемую сетку. Так за границей помечается территория перекрестка, куда выезжать запрещено, если есть затор. Но в этом году сетка, как у нас говорят, сошла вместе со снегом. И о ней никто не вспомнил! Почему? Да потому что это такие мелочи по сравнению с той степенью свободы, которую дала «дорожная революция»!

А вот и не мелочи. Именно терпимость властей к беспорядку на дорогах множит его. Сколько раз тот лихач на «лексусе» проверил на прочность ПДД и степень их контроля, прежде чем влетел на тротуар со скоростью, в три раза превышающей допустимую на городских дорогах?

Обидно, конечно, что мы такие дикари. Но я не согласен с тем, что пешеходы должны ждать того счастливого момента, когда все челябинские водители станут аристократами духа. Мы же не ждем, пока исчезнет воровство, и закрываем квартиры железными дверями. Примерно то же самое следует сделать ради безопасности пешеходов в Челябинске.

Нынешние тротуары - это незащищенные обочины гоночных трасс. Остановки - потенциальные братские могилы. Спиленные деревья вдоль дорог, оказывается, не только радовали глаз и укрывали от пыли, а в случае чего могли принять на себя удар лихача. Вздыхать и философствовать поздно. Надо без промедления ставить в опасных местах мощные ограждения. А на трассах выставлять не видеокамеры (даже если работают, они никого не спасут), а патрули ГИБДД. И так - до тех пор, пока качество водителей не приблизится к качеству дорог.

VK31226318