Спецпроект
Новости

15-летняя школьница снялась обнаженной для сайта интим-услуг.

Трагедия произошла в июле 2016 года.

По неподтвержденным данным, у одного из школьников диагностировано сотрясение мозга.

В ночь на 18 января в Чайковском вспыхнуло общежитие по улице Ленина.

На трассе Березовка-Тулумбасы столкнулись ВАЗ-2109 и Mitsubishi.

Более полутысячи южноуральцев до смерти отравились алкоголем в прошлом году.

Челябинская область подвела первые итоги Всероссийской сельскохозяйственной переписи.

По последним данным, пассажир провозил 11 кг икры прямо в багаже.

Жители окрестных домов винят в случившемся отсутствующий светофор.

Трагедия произошла в минувшем мае.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
  1. Вы сколько на новый год потратите?
    1. в этом году не праздную - 4 (40%)
       
    2. больше 10,000 - 3 (30%)
       
    3. до 5000 рублей - 2 (20%)
       
    4. до 10,000 рублей - 1 (10%)
       

Без огонька

06.09.2013
Попытки перенести на новую жизнь прошлый опыт, будь то пионерия, религия или Герои труда, оказываются столь же выхолощенными, как наши киноримейки.

Сегодня все знают, что такое римейк. Берется сюжет очень популярного в прошлом кино, и на его основе снимается новое. Действие происходит в настоящем времени. Играют, соответственно, современные актеры. Римейки редко повторяют успех оригинала, но голливудские переделки иногда приносят прибыль своим продюсерам.

С некоторых пор российский кинематограф тоже этим балуется. Вот несколько названий наших римейков: «Ирония судьбы. Продолжение», «Служебный роман. Наше время», «Карнавальная ночь, или 50 лет спустя», «Человек с бульвара КапуциноК», «Джентльмены, удачи». Уверен, многие читатели даже не знают о существовании этих лент. По свидетельству еженедельника «АиФ», ни одна из них не стала творческой удачей, а большинство даже откровенно провалились в прокате, не вернув затраченные деньги. И это несмотря на то, что истории, положенные в основу, всеми любимы, и что снимались здесь очень популярные современные актеры.

Есть несколько возможных причин этих неудач. Первое, что лежит на поверхности, - отсутствие таланта.

Вторая причина тоже очевидна. В нынешнем кино царствует фигура продюсера. В нашем случае - это, обобщенно, некий делец, зачастую, далекий от кинематографа. Цель проста - заработать денег быстро и безо всякого уважения к потребителю. Как это принято в отечественном капитализме.

Что еще? Все эти новые-старые фильмы делаются без огонька. Будто бы сами их авторы не верят в собственные истории. Видимо, наша жизнь изменилась даже сильнее, чем мы думаем. Любой эпизод фильма или эмоция героев, вроде бы знакомые, нынче воспринимаются не так, как раньше. При всей простоте, даже грубоватости фабулы «Иронии судьбы» или «Джентльменов удачи», там ведь многое было построено на нюансах, полутонах, намеках.

Режиссер и актеры общались со зрителями, как старые друзья на советских кухнях. У нынешнего зрителя с новыми авторами такого разговора не получается. Они порой живут даже в разных мирах. И сюжет не справляется с этими противоречиями. Режиссеров не спасает даже ирония, потому что и она тоже теперь какая-то другая…

Все это тема для отдельного культурологического исследования. Я же хочу сказать о другом. Иногда у нас возникает ощущение, что все самое лучшее, что было в России, случилось при Советском Союзе. Или в каком-нибудь более отдаленном прошлом. Возможно, это действительно отчасти так. Однако попытки перенести на новую жизнь прошлый опыт, будь то пионерия, религия или Герои труда, оказываются столь же выхолощенными, как наши киноримейки. По тем же самым причинам и таланта на всегда хватает, и продюсеры думают совсем о другом, и жизнь ушла далеко вперед.

Комментарии
Комментариев пока нет