Новости

Переговоры Министерства строительства Пермского края с потенциальным инвестором замершего проекта прошли накануне.

По данным Минобороны, еще двое военнослужащих получили ранения.

Местный житель заметил пожар в доме у соседей и поспешил на помощь.

Уральские мужчины придерживаются творческого подхода в решении мобильных вопросов.

Есть и «зеленый подарок»: область выделила средства на завершение строительства очистных сооружений.

Власти Кудымкара пока не знают, как будут обеспечивать жителей питьевой водой на время отключения водоснабжения.

Подрядчика для ремонта крыши определит аукцион.

Испекут блины, посоревнуются, поздравят мужчин с 23 февраля.

Вместо 12 месяцев на посту парень может провести два года на нарах.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Никольский мост

02.10.2013
В некоторой таинственности Никольскому мосту у Миньяра не откажешь. Полная ясность оставляет безразличным. А загадка - привязывает. Как теперь говорят, цепляет.

В некоторой таинственности Никольскому мосту у Миньяра не откажешь. Полная ясность оставляет безразличным. А загадка - привязывает. Как теперь говорят, цепляет.

Считается, что мост построен по проекту профессора Николая Аполлоновича Белелюбского. Странно, что это имя в России не овеяно славой. Более того, оно забыто. А ведь в свое время, на рубеже ХIХ и ХХ веков, Белелюбский был первым мостовиком России. Наверное, то «мостовое» железнодорожное время сделало его неуемным мостовиком: по проектам Белелюбского были построены мосты на Волге (Сызранский мост), Днепре, Дону, Неве, Немане, Уфе, Белой, Каме, Оби, Иртыше, Селенге, Чусовой… И тут - речка Сим.

Я не нашел документального подтверждения, что именно Белелюбскому «принадлежит» Никольский мост через Сим. Но известно, что он проектировал мосты на Самаро-Златоустовской железной дороге, на которой и Миньяр. А всего на счету профессора более ста переправ через реки. Можно даже допустить так: какой мост ни назови, есть вероятность, что он окажется в том числе.

Еще одна загадка. Движение по Никольскому мосту было открыто в 1931 году. То есть почти через десять лет после смерти Белелюбского. Значит, все это время проект где-то лежал, ждал своего часа и - дождался. Есть намеки на то, что строители долго отказывались от такого - необычного - проекта. Они будто бы боялись, что мост не способен держать на себе тяжесть. Даже и по готовому мосту опасались протащить первые вагоны, и будто бы их протащили только тогда, когда начальник строительства демонстративно стал под мостом. А начальником строительства был не он, а она - женщина, имя которой - не загадка ли? - безвозвратно пропало.

Остается предположить, что проект Белелюбского забежал на десятилетия вперед.

Многие авторы меня удивили тем, что, описывая Никольский мост, находили в нем некие ажурные конструкции, какое-то изящество, некую вязь. Сам я ничего такого не увидел. Никольский мост - воплощение прочности, каменности, монолита. И именно таким вписался в окружающую его горно-скальную природу.

Прямая линия моста держится на четырех арках, дугах или, если угодно, на четырех горбах. Самая большая в радиусе арка - над рекой Сим, рядом, меньше - над шоссе, а еще две по краям утоплены в грунте. Тело моста - каменное, каменная - его облицовка. И совсем легко подумать, что он - бетонный.

А Белелюбский строил железные мосты. Такие, как в самом Миньяре. И что, автор - не Белелюбский? Нет, пожалуй, все-таки он. По крайней мере, так хотелось бы. И есть резон, чтобы опереться. Учтем, что Белелюбский был почетным членом Бетонного института в Англии. И то учтем, что он был основателем журнала «Цемент» в России. Он искал новые материалы для мостов. И одним из них был бетон. Видимо, проект Белелюбского дождался бетонного времени 30-х годов, чтобы «забетониться».

Комментарии
Комментариев пока нет