Новости

Неустановленные лица вывели полтора миллиона рублей из бюджета медучреждения.

Птицу отогрели в бане, а затем отправили на ферму в Кудымкаре.

Администрация округа: «Не бросим пострадавших в беде».

Глава государства посетит Государственный ракетный центр.

Полиция выявила факт браконьерского промысла в нацпарке «Таганай» (Челябинская область).

Палубный истребитель Су-33 нырнул с авианосца в Средиземное  море.

Челябинские полицейские задержали подозреваемых в разбойном нападении.

В понедельник, 5 декабря, на Южном Урале прошло чествование Неизвестного солдата.

С начала года в бюджет возвращено 4,5 миллиона.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Заслужил ли глава "Почты России" премию в 95 млн рублей?






Результаты опроса

Никольский мост

02.10.2013
В некоторой таинственности Никольскому мосту у Миньяра не откажешь. Полная ясность оставляет безразличным. А загадка - привязывает. Как теперь говорят, цепляет.

В некоторой таинственности Никольскому мосту у Миньяра не откажешь. Полная ясность оставляет безразличным. А загадка - привязывает. Как теперь говорят, цепляет.

Считается, что мост построен по проекту профессора Николая Аполлоновича Белелюбского. Странно, что это имя в России не овеяно славой. Более того, оно забыто. А ведь в свое время, на рубеже ХIХ и ХХ веков, Белелюбский был первым мостовиком России. Наверное, то «мостовое» железнодорожное время сделало его неуемным мостовиком: по проектам Белелюбского были построены мосты на Волге (Сызранский мост), Днепре, Дону, Неве, Немане, Уфе, Белой, Каме, Оби, Иртыше, Селенге, Чусовой… И тут - речка Сим.

Я не нашел документального подтверждения, что именно Белелюбскому «принадлежит» Никольский мост через Сим. Но известно, что он проектировал мосты на Самаро-Златоустовской железной дороге, на которой и Миньяр. А всего на счету профессора более ста переправ через реки. Можно даже допустить так: какой мост ни назови, есть вероятность, что он окажется в том числе.

Еще одна загадка. Движение по Никольскому мосту было открыто в 1931 году. То есть почти через десять лет после смерти Белелюбского. Значит, все это время проект где-то лежал, ждал своего часа и - дождался. Есть намеки на то, что строители долго отказывались от такого - необычного - проекта. Они будто бы боялись, что мост не способен держать на себе тяжесть. Даже и по готовому мосту опасались протащить первые вагоны, и будто бы их протащили только тогда, когда начальник строительства демонстративно стал под мостом. А начальником строительства был не он, а она - женщина, имя которой - не загадка ли? - безвозвратно пропало.

Остается предположить, что проект Белелюбского забежал на десятилетия вперед.

Многие авторы меня удивили тем, что, описывая Никольский мост, находили в нем некие ажурные конструкции, какое-то изящество, некую вязь. Сам я ничего такого не увидел. Никольский мост - воплощение прочности, каменности, монолита. И именно таким вписался в окружающую его горно-скальную природу.

Прямая линия моста держится на четырех арках, дугах или, если угодно, на четырех горбах. Самая большая в радиусе арка - над рекой Сим, рядом, меньше - над шоссе, а еще две по краям утоплены в грунте. Тело моста - каменное, каменная - его облицовка. И совсем легко подумать, что он - бетонный.

А Белелюбский строил железные мосты. Такие, как в самом Миньяре. И что, автор - не Белелюбский? Нет, пожалуй, все-таки он. По крайней мере, так хотелось бы. И есть резон, чтобы опереться. Учтем, что Белелюбский был почетным членом Бетонного института в Англии. И то учтем, что он был основателем журнала «Цемент» в России. Он искал новые материалы для мостов. И одним из них был бетон. Видимо, проект Белелюбского дождался бетонного времени 30-х годов, чтобы «забетониться».

Комментарии
Комментариев пока нет