Эмансипе? Приехали…

Эмансипе? Приехали…

Это - не мои слова. Это слова женщины - Татьяны Владимировой, высказанные на страницах «Литературной газеты». Она попыталась подвести итоги 100-летия женского равноправия в Европе.

Сто лет назад по призыву Клары Цеткин и Розы Люксембург женщины объявили, что они уходят из кухни, из быта, из дома, от детей, от семьи - в «большую жизнь», чтобы творить, созидать, искать признания, делать карьеру. И что?

«Чего женщины достигли в профессиональной сфере?» - спрашивает Татьяна Владимирова и сама отвечает: «Да ничего особенного». И далее: «Ни одна женщина не стала выдающимся - без натяжки - ученым. Может быть, великим философом? Писателем? Художником? Ну, таким, чтоб номер один? Нет таких. Может, политиком кто-то стал? И этого нет».

Она - женщина, ей можно, а сам я на такие слова не осмелился бы. В том числе и потому, что не совсем согласен с ними: женщин, как, впрочем, и мужчин, никто не обязывает быть непременно великими.

Однако - еще несколько цитат из статьи Владимировой. «В моем поколении, в 70-80-е годы, иметь детей числом больше двух считалось неприлично. Продвинутые, те, кто сейчас именуются «креативным классом», имели мало детей. Это был своего рода социальный стандарт, показатель продвинутости, причастности к высшим ценностям. Мол-де, я не хавронья, не крольчиха какая-нибудь, у меня развитые культурные интересы».

Что плохого в том, что женщины вышли из дома - в общество? Наоборот, это вроде бы хорошо и даже прекрасно. Но…

Татьяна Владимирова: «Но народ при этом вымирает».

Автор ссылается на тот красивый эпизод в «Анне Карениной», когда Долли с детьми, а их шестеро, возвращается из церкви и подъехавший Левин «видит ее во всей ее славе», так выразился сам Толстой - в славе. «То есть много детей - это предмет гордости, это ее самоутверждение».

А в итоге у Владимировой - это: «Главное дело женщины - дома. Ее дело - дети. Надо пропагандировать роль матери. Показывать, как это интересно, какая это творческая работа - воспитывать детей».

Конечно, нельзя всю вину за современную демографическую ситуацию взваливать на женщину. Тем более что в последние годы они стали больше рожать. В 2013 году в России родилось почти два миллиона младенцев, и впервые у нас рождений больше, чем смертей. Во что мало кто верил, но это - факт. Он объясняется так и сяк, в том числе и тем, что теперь почему-то стали больше рожать женщины в возрасте 25-29 лет и даже старше.

Вообще-то, в том, хочет женщина рожать или не хочет, много таинственного, необъяснимого, противоречивого. Почему-то бедные, нищие, голодные женщины рожают одного ребенка за другим, а богатые и ухоженные предпочитают обходиться без чад. Почему-то высокий уровень образования и интеллекта мешает беременеть, рожать и воспитывать детей. Странно, что молодая женщина легко отказывается от детей ради карьеры, чтобы потом, в зрелые годы, горько сожалеть об этом. Все запутывает то обстоятельство, что прежде женщины рожали естественно, само собой, без выбора, а теперь - искусственно, по плану. Люди все больше вмешиваются в этот процесс, управляют им - не всегда умело, не всегда правильно. Каждая женщина, каждая семья решает вопрос исходя из своих соображений, а в итоге - вымирает народ. Мы вмешались в проблему, не понимая, что она из всех - главная.

К сожалению, у России впереди еще немало демографических ям и ухабов. Сейчас нас 143,7 миллиона человек. Это на два миллиона больше, чем в 2009 году, когда мы упали на самое дно, из которого, казалось, не выбраться. Но до пика 1992 года - 148,5 миллиона - еще далеко.

«Плохая» демография - да, но и независимо от нее - перед нами проблема «женщины и дети», которую мы в упор не видим. Заняты чем угодно, только не ею.

Lukhovitsy-mebel.ru мебель в Луховицах интернет магазин

Производственная компания Квазар https://kvazar-ufa.com/.

VK31226318