Логика предвыборных идей

Логика предвыборных идей

Челябинские выборы в районные собрания депутатов пока не находят живого отклика у массового избирателя. Раньше проводить кампанию кандидатам мешали дожди. Сейчас — хорошая погода. Народ не выезжает с дачи. А, возвратившись в город, не очень охотно выходит на встречи с кандидатами во дворы.

Без ссылки на выборы

Кандидаты ищут способы, как в течение оставшихся двух с половиной недель превратить жителей городских дворов в лояльный к себе электорат. Среди не самых банальных решений — разговор о конкретной проблеме. Причем вне всякой связи с выборами. Например, обсуждение идеи огораживания двора. Заодно даются советы, как избежать неприятностей от возможных претензий со стороны не согласных с постановкой забора жителей и стоит ли просить помощи у поднадоевшей управляющей компании.

Активисту общественного движения приходится заодно отвечать и про текущую на доме крышу, и про разваливающуюся лестницу в одном из подъездов. Предварительные наметки плана действий, раздача визиток. Собравшиеся — примерно двадцать человек из трех многоэтажек — расходятся. В быстрый ремонт лестницы, кажется, мало кто верит. Но над перспективой забора обещают подумать.

Кстати, активист — кандидат в депутаты от округа, соседнего с тем, где проводилось собрание. Пример того, как идущие единым блоком, но в разных округах кандидаты пытаются координировать усилия и, объединив ресурсы, максимально поддержать друг друга в борьбе с соперниками. От успеха этой командной борьбы зависит степень возможности продвижения единомышленников в Городскую думу.

Предвыборные усилия и организационный креатив кандидатам приходится прилагать в условиях пассивности избирателя. Люди, в душе негодуя по поводу ЖКХ, в целом устало безмолвствуют и не рассчитывают на стремительные перемены. Отсюда — низкий электоральный спрос на новые лица. Казалось бы, в округах больший шанс получают фигуры узнаваемые, но не раздражающие своими прошлыми делами. Помимо действующих депутатов, это могут быть активисты комитетов территориального общественного самоуправления либо статусные фигуры из известных избирателю муниципальных или коммерческих структур. Другой вариант добиться доверия людей — сделать акцент на партийной принадлежности. То есть вместо своего мало кому известного лица сделать ставку на раскрученный бренд. Привычка решает многое. Если не учитывать, что известный образ иногда навевает скуку.

Не раздражай меня!

Бросается в глаза относительная скромность агитации с помощью, например, плакатов и листовок. В отличие от муниципальных кампаний прошлого, по висящей в окрестностях домов полиграфии невозможно определить не только весь состав участников гонки, но нередко даже узнать хоть сколь-нибудь полные сведения об отдельных ее участниках. Впрочем, в этом своя предвыборная логика. По данным социологов, листовки и плакаты в качестве ориентиров для голосования используют лишь три с небольшим процента избирателей. Большинство привыкло узнавать кандидата в телевизоре (но это явно не муниципальный уровень). Популярностью в качестве источников предвыборной информации пользуются также Интернет и печать.

Разгоравшийся было полиграфический энтузиазм некоторых кандидатов остудило обращение облизбиркома. Ведомство призвало кандидатов соблюдать правила предвыборной агитации. «В соответствии с избирательным законодательством, — пояснили в избирательной комиссии, — размещать печатные агитационные материалы можно в местах, специально отведенных администрацией соответствующего муниципального образования. Помимо этого, закон допускает размещение агитационных материалов кандидатов на информационных досках заданий и сооружений только при наличии согласия собственников данного имущества. Лицо, виновное в нарушении порядка ведения агитации, может быть привлечено к административной ответственности».

А дальше очень характерное: «Отметим, что в избирательную комиссию Челябинской области поступают обращения избирателей о том, что они не будут голосовать за тех кандидатов, которые портят стены и подъезды их домов».

Одним словом, люди хотят, чтобы их не раздражали.

Mebel-elektrougli.ru купить шкаф-купе в Электроуглях

Цветы и подарки https://idea-ufa.ru компания Идея-Уфа.

аренда тв приставки в Краснодаре
VK31226318