А у них - корпоратив!

А у них - корпоратив!

В Челябинске прошла триумфальная пресс-конференция по поводу завершения почти пятилетней эпопеи с переносом челябинского органа.

В «президиуме» мы увидели: министра культуры А.В. Бетехтина, директора концертного объединения А.Н. Пелымского, директора органного зала И.А. Андрееву и, почему-то, руководителя камерного оркестра «Классика» А.А. Абдурахманова.

Не мне одному показалось заметным отсутствие на пресс-конференции Владимира Хомякова, народного артиста России, нашего замечательного органиста и хранителя инструмента. А ведь он самый главный эксперт в том, что касается нашего органа.

Выскажу предположение: когда бывшим губернатором М.В. Юревичем было принято решение о переносе органа «в короткие сроки», именно позиция Хомякова позволила спасти его. Наши культурные начальники и директора просто забыли, что сами были в шоке от решения Юревича. Но они бы никогда не осмелились заявить об этом открыто. Если бы не Хомяков, которого поддержала общественность, то орган лежал бы и по сию пору в виде запчастей в каком-нибудь подвале. А народу бы рассказывали (возможно, те же самые директора и начальники), что денег на новый зал нет, потому что дефицит бюджета, кризис и так далее. Кажется, 18 лет длился ремонт концертного зала филармонии, не так ли?

Так что же думает Хомяков? Я позвонил музыканту, однако он отказался что-либо говорить. Как выяснилось, потому что не вправе это делать. Недавно в Челябинском государственном концертном объединении составили «Правила внутреннего трудового распорядка» на сорока с лишним страницах. Одна из глав циркуляра называется «Правила корпоративной этики», которая в свою очередь содержит такой пункт:

«Работникам Объединения запрещается давать интервью, проводить встречи и переговоры, касающиеся деятельности Объединения, без предварительного согласования с руководством Объединения; в обращении со средствами массовой информации работникам Объединения запрещаются негативные оценки деятельности Объединения».

Можно было бы, наверное, народному артисту России сходить на прием к директору ЧГКО, припасть к его туфлям и попросить разрешения. Но мы же все люди «с понятиями». Поэтому ловим на лету: раз тебя не взяли на пресс-конференцию по органу, значит, твое мнение лишнее, и знай свое место.

У меня в связи с этим несколько вопросов.

Первое. Если Хомякову не дают сказать про результат переноса органа, означает ли это, что не все прошло гладко?

Второе. Являются ли работники филармонии носителями государственных секретов, которые только и нужно охранять согласно законодательству?

Третье. Что включает в себя термин «негативные оценки деятельности Объединения»? И нет ли планов распространить опыт объединения на среднюю школу, отменив оценки ниже «четверки».

Наконец, можно ли считать творческими работниками сочинителей «Правил внутреннего трудового распорядка», уж коли они получают зарплату от государства по линии культуры?

шкафы-купе в Московском

Цветы и подарки https://idea-ufa.ru компания Идея-Уфа.

VK31226318