EUR 75.58 USD 66.33

Бутерброд как система

Бутерброд как система

Интернет шумит по поводу идеи режиссеров Никиты Михалкова и Андрея Кончаловского создать на государственные деньги российскую альтернативу сети «Макдональдс». Братья-кулинары просят из казны около миллиарда рублей, и вроде как президент Путин поручил правительству этот вопрос рассмотреть.

Критики негодуют: почему простые предприниматели открывают свое дело на собственные деньги, а пожелавшие заняться едой кинематографисты всерьез рассчитывают на государственную щедрость. «Как не стыдно!» - кричат блоги уважаемых людей, восхищая неистребимой верой в актуальность и ценность репутации.

Если же понятие «стыд» вывести за скобки (в наше время это довольно легко), то открывается увлекательная картина восторжествовавших в стране правил ведения бизнеса. Михалков и Кончаловский – творцы хорошего кино. То есть, люди, по определению, неглупые и тонко чувствующие нюансы момента. А они заключаются в том, что успех в современной отечественной экономике гарантируется не столько качеством управления проектом, сколько благословением от власти.

Тезис далеко не новый, но раньше он был актуален для системообразующих отраслей – доноров бюджета или, например, естественных монополий, обеспечивающих надежность инфраструктуры. Необходимость сильного влияния государства здесь, хотя и не бесспорна, но относительно обоснована.

Однако теперь не исключается возможность создания сверху общенациональной системы по производству бутербродов. Того, с чем вполне успешно, вопреки всему и совершенно бесплатно для государства справляется малый и средний бизнес.

Идею отечественных закусочных авторы креативно назвали «Едим дома!» На мой взгляд, за сетью кафе-кулинарий под таким брендом, должна последовать сеть государственно-частных больниц «Лежим дома», транспортных пригородных компаний «Сидим дома» и еще много по-настоящему нужных для страны проектов. Именно такой сценарий диктует логика современных отечественных инноваций.

VK31226318