Спецпроект
Новости

Большегруз МАЗ перевозил свыше 1500 единиц боеприпасов неизвестного происхождения.

Челябинка пошла на Колхозный рынок и больше ее никто не видел.

Мужчина свалился в полынью накануне днем около Филипповского моста.

Люди вышли на митинг под лозунгами "Не плодите бомжей" и "Мы против выселения".

12 человек получили многочисленные ожоги и травмы и оказались в больницах.

Мужчина уснул в машине и не заметил как она загорелась.

ДТП произошло днем в воскресенье на ВИЗе на улице Долорес Ибаррури.

Сильный пожар произошел 20 января в частном доме в 200 метрах от колонии.

Инцидент произошел 20 января в квартире дома по улице Ленина.

Жителя Дзержинского района безуспешно ищут с 12 января.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
  1. Вы сколько на новый год потратите?
    1. в этом году не праздную - 4 (40%)
       
    2. больше 10,000 - 3 (30%)
       
    3. до 5000 рублей - 2 (20%)
       
    4. до 10,000 рублей - 1 (10%)
       

ОСАГО жжет напалмом

16.04.2015
Итак, с 12 апреля заметно подорожал полис ОСАГО. Особенно это коснулось Мурманска и, увы, Челябинска

Итак, с 12 апреля заметно подорожал полис ОСАГО. Особенно это коснулось Мурманска и, увы, Челябинска. Здесь самый высокий региональный коэффициент, на который будет теперь умножаться базовая страховая ставка, - 2,1. И все согласны?

Основным аргументом максимального повышения стоимости ОСАГО для челябинцев является якобы высокий уровень аварийности на дорогах. Давайте разберемся, что означает эта формулировка?

Допустим, у нас очень плохие дороги и всякие колдобины существенно влияют на управляемость автомобиля. Если так, то виноваты строители или те ведомства, которые призваны следить за состоянием покрытия.

Второй вариант - наши дороги, напротив, слишком хорошие и «провоцируют» лихачество. Но в таком случае повышать ОСАГО нужно для сотрудников ГИБДД, которые плохо контролируют соблюдение правил дорожного движения.

Кстати, хорошо бы выяснить, что провоцирует «шумахеров» - качество дорог или соцпедзапущенность, например.

Наконец, возможно, причина аварийности - некачественное обучение в автошколах. И тут мы имеем точного адресата санкций - администрация и инструкторы автошкол.

Много ли читателей-автовладельцев нашли себя в перечисленных категориях? Но платить-то будут все! У нас, похоже, ввели принцип коллективной ответственности, причем по региональному (хорошо еще не по национальному или половому) признаку…

Лично я вообще против повышения тарифов на ОСАГО. Не верю в крокодиловы слезы страховщиков, потому что видел их статистику - и при старом тарифе они имели многомиллиардные прибыли. Но хотят больше. И государство, увы, потворствует страховым компаниям, потому что имеет с них налоги.

В сущности, меня не очень интересует их бухгалтерия. Просто если человек не нарушает ПДД, и по его вине не происходят аварии, то он не делает статистику аварийности хуже (как раз наоборот). Но и его новый тариф ОСАГО «карает» за плохую статистику вместе с каким-нибудь дорожным хулиганом. Где тут логика?

После каждой резонансной аварии мы узнаем, что очередной гонщик-убийца многократно привлекался к административной ответственности за нарушения ПДД. Эти люди не только создают опасность, но теперь мы все должны платить за их поведение на дороге самым дорогим ОСАГО в стране. А он, соответственно, недоплачивает. Такое правило ввело государство, но это не государственный подход. Простая, логичная и справедливая формула: чаще нарушаешь ПДД - больше платишь за ОСАГО.

И еще один вопрос меня занимал. Почему народ-то это проглотил? Не возмущается, не устраивает пикетов, не пишет президенту? На самом деле ничего хорошего ни для государства, ни для страховых компаний в этом молчании нет. Судя по данным с мест, часть автомобилистов решила вообще ездить без страховки. Дешевле «гаишнику» на лапу дать

Комментарии
Комментариев пока нет