Новости

Возгорание в заведении общепита произошло утром в субботу.

Девятнадцатиместный двухмоторный лайнер успешно приземлился в аэропорту Большое Савино.

Движение транспорта затруднено в обе стороны.

Покупатель лишился 449 тысяч рублей.

Полицейские подозревают, что 23-летний мужчина в течение месяца крал имущество у владельцев отечественных машин.

Юноша, живой и здоровый, возвращен родителям.

Преступление стражи порядка раскрыли по горячим следам.

Разбойники нападали на водителей на трассе Челябинск-Екатеринбург.

В апреле 2016 года гастарбайтеры совершили жестокое убийство 66-летнего мужчины.

По информации Следственного комитета, извращенец совершил в отношении девочек 18 преступных деяний.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Вы эпидемии СПИДа боитесь?






Результаты опроса

Дом Бутова

02.07.2015
Назову имя: Бутов, Владимир Иванович. Конструктор дизелей, танковых и тракторных. Ученик И.Я. Трашутина. После него - генеральный директор конструкторского бюро «Трансдизель» на ЧТЗ. Лауреат Государственной премии. Герой Социалистического Труда.

Назову имя: Бутов, Владимир Иванович. Конструктор дизелей, танковых и тракторных. Ученик И.Я. Трашутина. После него - генеральный директор конструкторского бюро «Трансдизель» на ЧТЗ. Лауреат Государственной премии. Герой Социалистического Труда.

Нет, на ЧТЗ мы долго не задержимся. Не будем вникать в двигатель В-42 для трактора «ДЭТ-250». И о семействе дизелей свыше 1000 л.с. для танков говорить не будем. Только упомянем о газотурбинном наддуве, турбопоршневом двигателе и гидромеханической трансмиссии. Еще скажу о мини-дизеле для мини-трактора. Пожалуй, достаточно. Это «дизельное» предисловие необходимо только для того, чтобы дать знать, что дело Бутова очень сложное, очень важное и обычному человеку недоступное.

В.И. Бутов «в широких кругах» не очень известен. Тому не одна причина, в их числе и та, что он был и по характеру, и по службе, и по рангу скорее закрытым, чем открытым человеком.

А теперь перенесемся на озеро Большой Кисегач, на территорию санатория, на каменистую горушку среди сосен, на которой стоит деревянный дом. Это - дом Бутова. Его, от начала до конца, от идеи до опытного образца, построили конструкторы дизелей. Сначала они его «построили» в своих головах, потом перенесли на бумагу, изготовили все его конструкции и, наконец, собрали своими руками. Время - почти четверть века тому назад.

Конструктор есть конструктор. Наверное, это была легкая разминка, веселое занятие, забавное происшествие - отвлечься от танков и построить дом. Дом для себя. На камнях-валунах, среди сосен, не побеспокоив ни одну из них, без всякой техники, только вручную, - поставить квадрат дома на четыре номера, расположив в нем квартиры вкрест. С каждого угла - несколько ступеней к входной двери, а внутри…

- Да, - подтверждает Валерий Иванович Сорокун, главный врач санатория и активный свидетель той акции, - у каждого номера - отдельный вход. А внутри - весь комплекс комфорта. Кухня, санузел, гостиная, на втором этаже - спальня. В каждом номере - камин и на все четыре один дымоход. Камины сложил начальник отдела Евгений Захаров. Ведущий конструктор Владимир Лесных украсил дом деревянной резьбой. На объекте много работал главный инженер Владимир Бешкерев. Плотничал ветеран завода и испытатель двигателей Анатолий Алабужин. Не остались в стороне начальники отделов Вячеслав Горшков, Владимир Миронов и другие.

Когда дом был готов, пригласили директора завода Николая Родионовича Ложченко. Директору тоже было интересно посмотреть «что за холупу они построили». Но «холупа» ему понравилась, он даже удивился тому, что конструкторы так, с ходу построили такое симпатичное сооружение. «Конструкторы утерли нос строителям», - так он выразился.

Уже много лет нет В.И. Бутова. И его коллеги не все живы. А дом на горушке всех привлекает и всех радует. Потому что построен он умело, легко, весело и радостно.

Комментарии
Комментариев пока нет