Новости

Таков итог столкновения двух легковых автомобилей прямо на пешеходном переходе.

На борту самолета находилось 42 пассажира и 5 членов экипажа.

Руководство сети магазинов "Виват" отблагодарило пермяков Владимира Кузнецова и  Вячеслава Полыгалова, защитивших кассира от вооруженного налетчика.

Треть жителей Кубани - под угрозой профессионального выгорания.

Хрюшки полегли в Красногвардейском селе.

Познавательную игру посвятили двум темам – родному заводу и космосу.

Имеретинская набережная, раскуроченная штормом, восстановлена.

Разрушенный участок отремонтирует ПО «Маяк».

Очередная постройка-самоволка снесена в Лазаревском.

Молодому человеку предъявлены обвинения по 16 эпизодам.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Заслужил ли глава "Почты России" премию в 95 млн рублей?






Результаты опроса

Ничего личного — классовый подход

09.02.2009
Теперь работник в сознании собственника болтается где-то на уровне крепостного.

Наблюдал недавно реальный капитализм. Сижу в кабинете знакомого бизнесмена. Болтаем, между делом он руководит. Время от времени заходят его подчиненные, приносят какие-то бумаги на подпись, чем-то озадачивают. Время непростое — кризис. Все прут с проблемами. Вижу, терпение у моего приятеля заканчивается. Вот он уже начинает народ отчитывать. И делает это весьма жестко.

Особенно не повезло одной работнице. Не знаю точно ее должность, но, возможно, главбух. Хозяин высказывает ей претензии: то сделала не так, это поручение не выполнила, где те бумаги, эти… Дальше — больше. Быстрый переход на личности. Язвительные риторические вопросы. Нелестные сравнения. Метафоры и намеки. Это я мягко выражаюсь, на деле все уже похоже на моральное изнасилование. Женщина взрослая, старше нас, ухоженная такая, серьезная. Она сначала бледнеет, потом краснеет, голос дрожит, в глазах блеснули слезы. Самое гадкое, что все это происходит при мне — я-то чужой человек здесь! Жутко стыдно, будто стал свидетелем чего-то нехорошего или грязного. Хорошо, зазвонил мобильный, появился повод выйти.

Мой знакомый — мощный человечище, с потрясающим предпринимательским талантом. Ну и богатый, разумеется, — кажется, входит в сотню челябинских «самых-самых». Иногда я думаю: у него получается все, за что бы он ни брался. Несколько лет тому назад звал меня работать к себе. Я отшутился, что привык к другому образу жизни, и вообще, как говорится, «давай останемся друзьями». Как в воду глядел — уж на месте той женщины я бы слезами не давился. Не потому что такой вот «храбрый портняжка» — не умный, наверное, не воспитанный, кредитов не набрал. Наговорил бы человеку всего.

И, скорее всего, напрасно. Он до кризиса платил своим работникам очень неплохие деньги. Платит и сейчас — хотя меньше, но вовремя. Не без оснований этим гордится — другие его коллеги, собственники бизнесов, посокращали людей, задерживают зарплату — переводят рубли в «зелень». А он решил вот так. Это какая-то упертость. Или азарт. В общем, я считал бы его ударником капиталистического труда, руководителем путинского типа и героем нашего времени, если бы не та сцена.

Другой мой знакомый — крупный автодилер — еще весной говорил: «Будет кризис». Объяснял не макроэкономикой, а простым наблюдением работодателя: «Только выучишь человека, начнет у него получаться — уходит к конкурентам: те положили больше». Менеджеры автосалонов накупили кредитных иномарок, а проценты по выплатам научились синхронизировать с повышением своих зарплат — то ли на новом месте работы, а то ли ожидая прибавки у себя. Так и жили.

Еще год назад хозяева нуждались в работниках больше, чем работники в хозяевах. За кадры боролись, с ними заигрывали, их умоляли и покупали. Теперь ситуация изменилась зеркально. Не нужно быть шаманом, чтобы догадаться: собственники отыграются за свое былое унижение.

У многих из них такое представление о наемном персонале: это те люди, которые слишком ленивы, глупы, трусливы и безынициативны, чтобы самим создавать свой бизнес. Об этом хозяева не говорят — они так думают. Кризис сдвинул планку еще ниже. Теперь работник в сознании собственника болтается где-то на уровне крепостного. Ничего личного — классовый подход…

Комментарии
был комментарий и сплыл
цензуру вводим?
читатель
12.02.2009 14:24:43
поставь снова
оно
13.02.2009 06:01:37
тепрь все прикрываются кризисом как фиговым листком крайне удобный повод снижать зарплату задерживать и не платить. Лучше бы попродавали свои коттеджи иномарки, акции, магазины "Uno" с 20-тысячными рубашками по цене,открытые специально для любимых дочек, химчистки, химмашзаводы.Нет же это он не тронет, эт он нахапал тильки для сэбэ. Они все безнравственные, кому-то жрать нечего, а кому-то жемчуг мелкий.Ей богу терпение у народа закончится, подавятся они своим жемчугом.Главное вся госмашина задействована для охраны таких вот жлобов и их барахла-собственности.
магазин "Uno"
13.02.2009 06:07:07
Полный бред.
Якут
16.02.2009 11:47:53
Обоснуйте. Неужели никогда не сталкивались с хамами-начальниками, не приходилось чувствовать себя крепостным или вызывает сомнение, что "еще год назад хозяева нуждались в работниках больше, чем работники в хозяевах". Если так, могу предположить, что у вас мало жизненного опыта. Эту болезнь лечить не надо - сама пройдет. Или вы что-то другое имели в виду?
Добрый Ээх
17.02.2009 15:25:58
Знаете, по-моему, и задолго до кризиса к работнику как к крепостному относились.
Вера
18.02.2009 05:32:25
Тут в комментариях намекнули, что бизнесменом в колонке Айвара является господин Алешкин. Тогда можно согласиться с Якутом — то что написано действительно представляет собой полный бред. Откройте секрет, Айвар, кто этот таинственный небожитель?
Бука
18.02.2009 08:58:52
Статья, конечно, в чём-то спорная, но в одном абсолютно верная: наемный персонал "это те люди, которые слишком ленивы, глупы, трусливы и безынициативны, чтобы самим создавать свой бизнес". Так что жаловаться наёмному работнику нужно прежде всего на самого себя.
AIOC
20.02.2009 13:11:18