Новости

Дозы для наркоманов семья наркодилеров прятала среди могил.

Возгорание в заведении общепита произошло утром в субботу.

Девятнадцатиместный двухмоторный лайнер успешно приземлился в аэропорту Большое Савино.

Движение транспорта затруднено в обе стороны.

Покупатель лишился 449 тысяч рублей.

Полицейские подозревают, что 23-летний мужчина в течение месяца крал имущество у владельцев отечественных машин.

Юноша, живой и здоровый, возвращен родителям.

Преступление стражи порядка раскрыли по горячим следам.

Разбойники нападали на водителей на трассе Челябинск-Екатеринбург.

В апреле 2016 года гастарбайтеры совершили жестокое убийство 66-летнего мужчины.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Вы эпидемии СПИДа боитесь?






Результаты опроса

Останься дома — разгрузи улицы!

10.04.2009
Транспортный коллапс наступит, когда скорость передвижения пешехода по городу станет сопоставима со скоростью движения общественного транспорта.

Машин в Челябинске становится все больше и больше. Дороги, сколько их ни расширяй, резиновыми не станут. Логично предположить, что так называемый транспортный коллапс наступит тогда, когда скорость передвижения пешехода по городу станет сопоставима со скоростью движения общественного транспорта.

В таком случае можно нас поздравить. Мне недавно рассказали, что студенты мединститута, живущие на улице Молодогвардейцев, уже предпочитают на учебу ходить, а не ездить. Утром и так, и так получается примерно полтора часа на дорогу. И, кстати, ребята не делают из этого трагедии. Напротив, находят одни плюсы. Во-первых, можно сэкономить деньги. Это как минимум 20 рублей в день. Во-вторых, заполненный под завязку троллейбус или маршрутка — это абсолютно нездоровое пространство. Одного чихающего пассажира хватит, чтобы на неделю отправиться на больничный. И еще неизвестно, чем именно на тебя начихают или накашляют.

Ребята, конечно, «срезают» и некоторую часть пути идут лесом — в прямом смысле, через парк. При этом дыша свежим сосновым воздухом. В лесу, правда, девушки-студентки однажды видели мужика без трусов. Но поскольку они будущие врачи и в тот момент как раз проходили анатомию на мертвецах, то эксгибиционисту удивить их не удалось. А вот в транспорте криминал куда более реальный — карманники сейчас прям оживились. Мой брат недавно куда-то съездил на троллейбусе. Такое с ним случается примерно раз в месяц, поскольку работа и все остальное у него под боком. Итог — украденный кошелек…

В общем, транспортный коллапс у нас уже наступил. Как с ним бороться, — на самом деле не знает никто.

Челябинский мэр хочет развивать дорожную сеть, делать развязки, прокладывать новые автотрассы. Дело нужное. Хотя уже очевидно, сколько наши пробки ни «развязывай», машинам все равно будет мало. Смущает и некоторый, так сказать, азарт Михаила Юревича. Понятно, что сам он пешком только в хоккей играет, но его идея забрать у пешеходов тротуары под стоянки для таксистов явно недодумана.

Но заразна. Вот у сотрудников одного областного министерства, расположенного напротив публичной библиотеки, появилась новая мода. Эти чиновники настолько отяжелели, что выгружаются из своих персональных иномарок теперь не у бровки, а прямо у крыльца министерства. При этом их машины остаются тут же, на тротуаре, в торжественном ожидании…

Областные власти видят решение транспортной проблемы в строительстве метро. В принципе вещь полезная, хотя на любителя. В Москве, к примеру, есть масса людей, испытывающих чувство клаустрофобии от одной мысли, что нужно лезть под землю. Объявлять их психически больными — ошибка. Такая реакция как раз совершенно естественна, а метро — почти в прямом смысле адский вид транспорта.

Но главное, метрополитен в Челябинске реально заработает в лучшем случае через полвека, когда будет создана минимальная сеть станций и перегонов. Это, конечно, не причина, чтобы лишать наших внуков и правнуков радости метро. Но что делать нам, потенциальным дедам и прадедам, в ближайшие десятилетия? У Петра Сумина, впрочем, есть и подспудный интерес — в период кризиса подобные метро инфраструктурные проекты помогают оживить местную экономику.

Итак, что делать? Опыт студентов-ходоков подсказывает: возможно, есть смысл начать решать проблему с другого конца.

Один из вариантов — дистанционная работа. Поскольку сейчас есть Интернет и электронная почта, а работа многих связана с компьютером и телефоном, то сидеть в офисе необязательно. Многое можно делать из дома.

Другой способ — изменить режим работы предприятий и фирм, начинать не с десяти утра, а на час, лучше два, позже. Подозреваю, найдется немало людей, которые предпочтут приходить на работу к полудню, когда час пик на транспорте будет позади. А может быть, кто-то, напротив, готов просыпаться пораньше, и может приступить к труду уже с семи утра — тоже вариант разгрузить дороги. Я, кстати, далек от иронии. В Москве на закате «тучных лет» некоторые фирмы работали даже ночью. Правда, это не совсем полезно для организма, но пользы и в существующем положении вещей немного.

Главное, пора осознать, что подстраиваться под несовершенный мир в итоге, увы, придется нам.

Комментарии
Может быть,уже пора перенимать опыт крупных мегаполисов, например, Мехико, где машины с литерой А могут ездить по центру города только по чтетным дням месяца, а с литерой В - по нечетным. И что за страсть такая у людей - 8 часов просидеть в офисе, а потом еще 1,5 часа просидеть-простоять в автомобильной пробке. Материал - 5 баллов!
Айсин Гиро
14.04.2009 10:23:23