Имеют почти с любовью

Воскресенье. Пасхальный день, праздник. Размышляю, пойти поубирать еще мусор во дворе, или все-таки написать об этом? Да вроде грешно убирать в пасху…

Мой дом ЖЭК «Альтернатива» оставил без субботника, причем демонстративно: ни объявления, никаких призывов выйти поработать не последовало. Накануне вечером в чистый четверг, так по-моему он называется, я в этом плохо разбираюсь, не выдержав, пошла собирать строительный мусор во дворе. В полном одиночестве, без инструментов.

Две бомжихи, уже готовые, подходят, качаясь, начинают рвать пакеты в баках. Сержусь на них, они в ответ огрызаются. Уходят, с опаской на меня оглядываясь, и забывают свой рюкзак.

Пытаюсь остановить: миледи, вы забыли… Посылают. Ну, да ладно, все равно вернутся.

Точно, возвращаются через некоторое время. Одна проскакивает, как метеорит целеустремленно, к соседним бакам, а вторая, вняв, наконец, что ее рюкзак тут, а я хотела было его выбросить, но не выбросила, преисполняется ко мне слезной признательности. Господи, там же чекушка спирта, да вы что?!… и начинает мне неистово помогать. Так мы с ней всю кучу и убрали.

Мне не жалко мой труд и таким макаром я провожу свой единоличный субботник уже лет десять. Дачи нет, а хочется иногда что-нибудь поделать на свежем воздухе.

Два года назад у меня гостила немка Ильзе. Она была в шоке от сухого высокого бурьяна вдоль дороги и спрашивала меня: Ирэн, почему это не убирают?! Судя по взгляду немки, брошенному потом вслед на мое молчание, именно я, а за мной и все россияне показались ей ненормальными. Я не знала, как ей объяснить, почему у нас годами не убирают бурьян, а мусор, где я живу, на северо-восточном кладбище, дом стоит почти на нем, разрастается прямо на могилах до размеров Клондайка. Не понимала как втолковать иностранке, что эти мусорные кучи наши власти с важным видом на совещаниях именуют … «зоной рекреации». В переводе на язык простых смертных означает, могилы бесхозные брошенные 40-годов прошлого столетия, служат для сброса стройматериалов, и всякого дерьма. Большего святотатства для покойных и придумать нельзя. Трогать кладбище нельзя ни в коем случае, отдыхает территория дескать, ну и на худой конец обычная отговорка: средств на перезахоронение нету.

Зато множатся стоянки вокруг дома, их уже шесть штук. На это у них средства находятся. А отдать территорию с могилами хорошему инвестору, который за свой счет перезахоронит и построит возле нас что-нибудь путное, им жадность не позволяет. Как не позволила возвести то ли рынок, то ли комплекс на улице Кулибина. Долго стоял красивый металлический забор, несколько лет, сейчас его разобрали, увезли, бульдозер утюжит очередную стоянку. На северо-востоке Челябинска - пустыня, отсутствие клубов, комплексов, спортивных залов, зато в центре вовсю идет уплотнительная застройка. Нет дня, чтобы в редакцию не звонили жители с криками о помощи. В последний раз сигнал был с улицы Клары Цеткин, 32 и 30. Приезжайте, защите нас, уплотняют.

В общем, ни о чем таком Ильзе я не рассказала. Она бы все-равно ничего не поняла. Ей бесполезно втолковывать, у нее одна позиция. Как это не убирают? Они обязаны убирать. Рано утром должен выходить маленький трактор-пылесос и все окрестности почистить. Вместо бурьяна должны расти цветы. И ни на какие субботники немцы не обязаны ходить. Зачем субботник, если есть управдом? Она все сделает.

Если кладбище бесхозно, то есть там лежат те, к кому уже никто не приходит, максимум через лет 15 немцы собирают останки, сжигают, пепел развеивают, а на это место или снова хоронят одиноких пеноров, по нашему бомжей, или используют землю по другому назначению.

У нас северо-восточное кладбище для властей – мусорная святыня. Второй век охраняют, непонятно для чего и от кого. Проще говоря, изгаляются над мертвыми.

ЖЭК-саботажник даже мой халявный труд использовать не хочет. А я ведь им еще и деньги плачу. 700 рублей за ремонт и обслуживание, около сотни за уборку непосредственно.

Думаю, за эти деньги мои знакомые бомжихи раз в месяц с радостью очищали бы окрестности вокруг моего дома. Но у меня нет такого выбора нанять их. Нет и у остальных жильцов. Почему?

Зачем мы позволяем им навязывать нам свои правила игры? Получается, они контролируют нас, а не мы их.

Мой коллега Евгений Иванович Ткаченко искренне на днях возмущался. В его доме на площади Революции, 1, управляющая компания «Созвездие» хотела на зиму затеять капитальный ремонт. Жильцы воспротивились и не дали согласия. Тогда одна тетенька от них прямым текстом и выдала: мы, мол, все равно получим свой 51 процент голосов и без вас. Дальше компания что-то побелила, покрасила, завезла какие-то трубы. А жильцы по весне как-то поинтересовались в городской администрации, мол как там наш капитальный ремонт? А он у вас уже проведен, сказал им чиновник, внимательно поглядев в свой компьютер.

- Трубы всю зиму какие-то мужики увозили на «Газели», - рассказывал Евгений Иванович, - а ремонт уже сделан. Как это так?! Когда мы спросили коммунальщиков об этом, те, спохватившись, говорят, да там дескать чуть-чуть осталось кое-что доделать.

Ткаченко, много видевший на своем веку, говорит, что с большим цинизмом не сталкивался.

- Это же голимая коррупция, материал для правоохранительных органов! Больше всего меня возмутил тот факт, что коммунальная тетка так нагло утверждала: мы и без вас, дескать, обойдемся.

А тетка-то права. Обходить очаги локального гражданского сопротивления коммунальщики научились очень ловко. То есть они всегда это делали превосходно, а нынче так вообще с блеском. Последний свежий пример.

Разонравились ООО «Ремжилзаказчик» два КТОСа. Одна председательша увела три дома в конкурирующую компанию, вторая отказалась работать с кандидатом в депутаты, а он все равно морковкой всех задавил и избрался, так вот теперь молодой и красивый решил от строптивых бабушек избавиться, своих послушных, прикормленных все той же картошкой и морковкой, поставить. Жильцам кому краник бесплатно поставит, посулит чего, обаяет, глядишь, и раскололся некогда дружный КТОС. Населению невдомек, для чего его обласкивают, думают, депутат заботливый. Элементарно, Ватсон! Для того, чтобы с вашего же согласия вас же «доить» потом легче было - федеральные деньги для ЖКХ исчисляются миллиардами. Но это понимают как раз строптивые, которые хотят, чтобы ЖЭК работал по их правилам, а не по своим, и чтобы они могли его контролировать, а не он жильцов.

А то, что ни ЖЭК, ни депутат, ни даже глава района не вправе вмешиваться в работу товарищества общественного самоуправления тире сообщества собственников жилья, а тем более выступать с инициативой переизбрания руководителей КТОСов, об этом облаченные властью господа как-то все время забывают. Ну любят они все под контролем держать, каждого человечка, разве ж это нарушение закона?! Они ж почти любя нас имеют!

Mebel-yahroma.ru кухни в Яхроме

Цветы и подарки https://idea-ufa.ru компания Идея-Уфа.

VK31226318