Новости

Имеретинская набережная, раскуроченная штормом, восстановлена.

Разрушенный участок отремонтирует ПО «Маяк».

Очередная постройка-самоволка снесена в Лазаревском.

Молодому человеку предъявлены обвинения по 16 эпизодам.

Печальную новость сообщил председатель Союза журналистов края Игорь Лобанов.

В Красноярске «на лапу» стали давать реже, зато значительно больше.

Оригинальная фестивальная традиция родилась в Кундравах.

Российская футбольная команда «Ростов» вышла в плей-офф Лиги Европы.

Повешенную садистом собаку обнаружили сегодня утром во дворе дома жители Кировского района города.

Общий вес наркотического вещества 1 килограмм 350 граммов.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Заслужил ли глава "Почты России" премию в 95 млн рублей?






Результаты опроса

Черно-белое искушение

06.05.2009
Все споры о том, правильно ли это, давно решены.

Раскрашивание старых черно-белых фильмов - давно известная на западе практика.

Мне понятно, почему первенцем в этом деле у нас стали «17 мгновений весны»: конкурентов-то нет. И все споры о том, правильно ли это, давно решены. Есть в телевизоре такая кнопка, которая переключает изображение в черно-белый формат. Тем не менее, для нас опыт это первый, переживания неожиданные, потому поделюсь своими наблюдениями.

Начнем с того, что в самом начале 70-х все наше телевидение было черно-белым. Цветным телесериал быть не мог в принципе. Насколько Татьяна Лиознова была увлечена эстетскими играми в духе синефилов-постмодернистов – большой вопрос. Посему, думаю, нет смысла искать в ее фильме какой-то особый киноязык, понятный лишь через оригинальную версию.

В «Мгновениях» есть моменты, где появление цвета абсолютно убедительно. Взять, например, образ фрау Заурих, которую Штирлиц ежегодно вывозил в лес, и прогулки этой ей «хватало на целый год». Пожилая дама, близкое поражение Германии - а в воздухе запах весны и на фрау вся возможная пестрота, которую может найти женщина в своих нафталиновых шкафах. И коричневое, кажется, кашне, небрежно торчащее у полковника СД из-под строгого пальто, заиграло только сейчас.

А старые камни кирхи пастора Шлага! Наконец, эсэсовская форма, плод фантазии самого Хьюго Босса - это ведь отдельная песня! Макабрический эстетизм немецкого нацизма - тоже история Второй мировой войны.

В общем, место для цвета в «Мгновениях» есть.

И распорядились им, в общем, относительно деликатно.

Даже сделали в нашу сторону реверанс: первая серия шла без перерывов на рекламу. Зрителю нужно было привыкнуть.

Не все, наверное, а таком тюнинге идеально. Например, где-то подрезаны «хвосты». Не всегда уместно новое озвучание. Впрочем, придраться можно ко всему на свете.

Думаю, диссонанс возникает не на экране, а в нашем сознании. «Мгновения» многие из моих ровесников и людей постарше рассматривают не просто как историю времен Великой Отечественной. Этот фильм стал отдельным эстетическим и даже духовным феноменом, фактом личной биографии для каждого. Я смотрел его сотни раз, дома у меня есть его запись. Но весь детективный сюжет, к стыду своему, понял лишь недавно.

Потому что детстве мы смотрели это кино как картинку из нездешней жизни. И в школе потом играли в «штандартенфюроров». Но отнюдь не из-за политической незрелости. Хотя я иногда думаю, что это был идеологически небезопасный фильм. Ведь взять того же Мюллера: каков бы ни был подлец, а сделал бессмертным Леонида Броневого - боже мой, он же купается в этой роли! А каков Олег Табаков - аристократ-интеллектуал! На вершине пьедестала, конечно, Штирлиц. Ну, разве был бы Вячеслав Тихонов столь демонически прекрасен, по-мужски идеален, будь он, к примеру, одет в форму энкавэдешника? И, вдобавок ко всему, фашисты не просто холены, как нынешние наши чиновники, или услужливо вежливы как какие-нибудь продавцы. Нет - в них настоящее благородство, какое ни при советской власти, ни при нашем капитализме немыслимо…

При просмотре этого удивительного фильма наше сознание делало умопомрачительную мертвую петлю. Нам давали почувствовать морально-политическую бездну и сладость идеологического искуса, но каким-то чудом возвращали потом к патриотизму, вере во все прекрасное, пусть на тот момент его олицетворяли партия и правительство. Причем, запас прочности оказывался еще весомее.

В этом аттракционе и есть мощь произведения под названием «17 мгновений весны». И его мы помним черно-белым, как детство для нас навсегда останется цветным…

Комментарии
спасибо за красиво подобранные слова.
да
06.05.2009 11:52:15
Я не понимаю смысла этой затеи. Зачем люди тратят столько денег на ерунду? Говорят, раньше продавалась пленка на черно-белые телевизоры: сверху синенькая, посередине розовенькая, а внизу зеленая. Дешево и сердито
жжж
06.05.2009 13:12:07
столько денег на ерунду думаете вы?
они на этом бабки зарабатывают банально
вот мне интересно кто теперь обладает правами на цветную версию фильма , а? автор, раз вы полезли в этот вопрос, будьте добры осветите нам финансовые стороны этого вопроса.
Следопыт
13.05.2009 10:36:13
Я считаю, что в статье забыта народная мудрость: встречают по одежке, а провожают по уму. Если Вам кажется, что лощеные нацисты лучше наших простых советских бойцов, пересмотрите документальные кадры про Освенцим и прочие ужасы, которые все - дело их бесчеловечных рук. Нужно судить не по форме, а по конкретным действиям, и восхищаться "благородством" фашистов неуместно и опасно. А насчет раскрашивания фильма: мое мнение - это не нужно. Он памятник культуры и остался в наших сердцах таким, не нужно изменять его формы.
Людмила
10.05.2009 06:26:08
Полностью с вами согласна!
жжж
12.05.2009 06:24:23
+1
ребят, это ж не игровой фильм, как та же Бондиана.
Здесь не в картинке дело, смысл фильма - вот что главное. И если кто-то читал книгу (а может и все части, т.к. "17 мгновений" только одна из книг), то понимает, насколько сложно было режиссеру вообще поставить ТАКОЕ! передать все это, преподнести каждого героя, все очень близко к книге. Она вообще молодец, ей +еще за голос за кадром, без него было бы не так.
А цвет, это уже на мой взгляд извращение, это фильм-легенда!!!! а мы его в "разукрашку" детскую превращаем :(
Следопыт
13.05.2009 10:40:27
Спорить тут, конечно, можно и нужно, но в целом, считаю, "Семнадцать мгновений..." эта "раскраска" не испортила, как не испортил цвет легендарных "Унесенных ветром". Хотя, к примеру, "Мост Ватерлоо" с той же Вивьен Ли в главной роли прекрасно смотрится в черно-белом варианте. Думается, киноэпосы заслуживают быть в цвете, но "Трамвай Желание" я бы сохранил в ч/б - Марлон Брандо остается секс-символом вне цвета, времени и пространства.
Айсин Гиро
15.05.2009 04:56:13