В продаже — природа

Итак, все продается?

Да, продается. Убедились.

В продаже — берег под соснами, песочная кромка у воды, утренняя озерная гладь. И дальний горизонт с сизыми силуэтами гор.

Покупайте благословенную тишину, украшенную голосами птиц, запахи зеленого и прелого, настоянный на озоне воздух.

Платите за блаженство сидения в лодке с удочкой, за прохладу прозрачной воды под знойным солнцем, за любование закатами и рассветами.

В продаже — «живой» пейзаж.

Природа — товар.

Прежде мы и не подозревали, что пейзаж имеет цену, что природа очень дорога, а красивая природа — дорога баснословно. Не всем по карману. Большинству недоступна.

Природа теперь — роскошь. Она теперь — в собственности. Она разделена, размежевана и частями распродана. Этот отрезок берега — мой. Ты сюда не ступай, не стой, не загорай, не любуйся чужими красотами. Закон запрещает перегораживать берег? Господи, закон… Как будто нет средства против закона.

Если на одну ладонь положить закон, а на другую — деньги, то что перевесит? То-то и оно. Поэтому вся красивая природа раскуплена, раскупается и будет раскупаться впредь до полного ее раскупания. И нет такой силы, которая помешала бы распродаже берегов Тургояка, Аргазей, Увильдов, Еланчика и других «жемчужин» Южного Урала. Закон — не сила. Те, которые сочиняют и принимают законы, и те, которые контролируют их исполнение, тоже не прочь иметь в собственности красивую природу. Поэтому одни принимают законы под себя, а другие — под себя их контролируют. Вы знаете, чем занята прокуратура России? Ее, между прочим, интересует, скажем вежливо, порядочность таких структур, как Роспотребнадзор, Россельхознадзор, Роснедвижимость и, заметим, Росприроднадзор. Надзоры-то наши, оказывается, требуют надзора. Ну, прокуроры проверят экологов. И что с того? Или, может быть, среди прокуроров нет дачных пейзажистов?

У нас в России контролеры контролируют контролеров, в результате все контроли взаимно погашаются.

Короче, препятствий для продажи природы — нет.

Мы и не заметили, как природа поделена на классы. Самая красивая, заповедная — элите. Это зона закрытая. Большинству южноуральцев туда вход запрещен. Может случиться так, что тысячи и тысячи наших потомков жизнь проживут, а не увидят Увильдов или Тургояка. Остальная окружающая среда тоже будет присвоена и присваивается уже, и тогда все, не сумевшие обзавестись природой, от нее будут отлучены.

Такова логика нашего экономического строя.

А теперь — вопрос: хорошо это или плохо? Это — хорошо. Хорошо — для природы. Богатые люди, завладев всеми природными красотами, будут их беречь. Ведь для себя же! Резко снизится нагрузка на природные достопримечательности. Значит, берега будут чище, леса — зеленее, вода — прозрачнее, воздух — здоровее.

Природе будет лучше. А хуже будет тем, кто приходил, приезжал, нагрянывал, дорывался до природы, чтобы жечь костры, рубить деревья, топтать траву, загрязнять воду, а потом, насладившись «дарами», отбыть в смрадные города, оставив после себя кучи мусора и истерзанную природу.

Отдавать природу избранным — несправедливо, но полезно. Отдавать природу всем — справедливо, но ущербно. Что выбрать?

И так, и сяк природа права, а мы — нет.

заказать кухню в Ожерелье

Производственная компания Квазар https://kvazar-ufa.com/.

перетянуть диван цена в Красноярске
VK31226318