Ленточки на ветру

На въезде в Южноуральск верхнюю конструкцию городского знака с некоторого времени стали украшать разноцветными шелковыми лентами. Нетрудно догадаться, что за верхолазы привязывают бантики у дороги.

Да, это счастливые женихи - перед тем как сесть с молодыми сужеными за свадебные столы они с шумными кортежами объезжали местные достопримечательности, отмечались. В их перечне, стало быть, теперь оказался и городской знак - дотянуться до его верхней перекладины и привязать на нем ленту, значит, показать мужскую ловкость и силу. А может быть, к этому примешалось еще и суеверие - завязал ленточку на крепкий узел, крепким будет и брачный союз. Впрочем, иные считают, что все это обычная полупьяная шалость веселящейся молодежи. Мода. Как знать...

Привязывание ленточек, тряпочек и прочей подобной мишуры в определенных местах - традиция не христианская, как и не мусульманская, то есть была чуждой жителям Южного Урала. Ей следовали и соблюдают до сих пор язычники и буддисты, когда обращаются с просьбами к своим богам.

Привязанные к священному дереву или столбу у религиозного храма тряпочки, ленточки, платочки напоминают божествам о просьбах и о преданности молящихся. Это символы общения.

Отвечают ли взаимностью божества и духи - знают молящиеся. Могу лишь сказать, что традиция, перемешанная с религиозностью и суевериями, у нас тоже давно укоренилась и превратилась в экзотический свадебный обряд. На окраине села Кичигино, на Бузулуке, как называют это место, кичигинские и южноуральские молодожены облюбовали небольшую площадку со старой коряжистой березой. Место красивое, с видом на водохранилище. Но чем приглянулась здешняя береза, по большому счету, никто из местных жителей не знает. Только который уже год к ней приезжают свадебные кортежи, обвешивают разноцветными лентами, высказывают молодоженам пожелания, поднимают бокалы.

Подобные «священные» для брачующихся места есть в каждом городе и сельском районе, а к обряду повязывания ленточек и тряпочек молодожены еще добавили навешивание замков.

Логика та же - повесил замочек, закрыл на ключик, стало быть, и брачный союз скрепил навечно. В реальной жизни, конечно, все немножко по-иному. По данным Южноуральского загса, например, за одиннадцать месяцев нынешнего года в городе было заключено 377 браков, а распалось 240. Впрочем, я не о разводах. С заведующей загсом Ольгой Трубниковой мы вместе о них лишь с грустью порассуждали. И по-доброму поговорили о свадебных ритуалах. При всей их экзотичности и даже нелепости они еще и красочны, а для молодежи этим и привлекательны. И если они возникли и утвердились, так, значит, нужны, вместе с их ленточками и замочками. И тут уж в самый раз заявить бы о себе местной власти. В том же Кичигино, например, самой историей предписано на известной горе Тушкан построить небольшую площадку с памятным знаком, и это место, возвышающееся над обширными живописными окрестностями, тут же стало бы самым посещаемым в Увельском районе.

Тысячелетия назад гора служила людям некрополем, на ней совершались ритуальные обряды. Здесь найдены древние захоронения сарматских князя, шаманки, воинов, и еще не все открыто. Тут все дышит таинством седых времен. Правда, земля эта в аренде у местного завода, но сотку-то мог бы и выделить, подарить для хорошего дела. Устройство таких почитаемых «объектов» еще и выгодно селу, с точки зрения так называемого пиара.

На первый взгляд, проблема невелика, а кому-то покажется, что ее нет вовсе. Но это далеко не так. Судите сами. В дни свадеб, скрепив в загсах брачные союзы, молодожены устремляются туда, где есть исторические, культурные и культовые достопримечательности.

Из Южноуральска, где таких мест мало, молодожены ездят даже в Челябинск. А немалое число едет к «священным» березам. И это проблема фактически всех малых городов, не говоря уже о сельских поселениях. Потому что все происходит стихийно, неуправляемо, поэтому нередко смешно и трудно объяснимо.

шкафы-купе в Кубинке

Производственная компания Квазар https://kvazar-ufa.com/.

перетяжка стула цена в Екатеринбурге
VK31226318