Северо-восток – это белое гетто
Как житель северо-восточной кладбищенско–патриотической помойки я полностью солидарна со своим мэром! И всячески его поддерживаю: прав Михаил Валерьевич, еще как прав!
Северо-восточное кладбище третий день немилосердно выжигают. Оно недействующее, последнее захоронение датировано 1961 годом, прямо на нем стоит жилой десятиэтажный дом, который еще до собственной приватизации успел построить ЧТЗ и своим же работникам продать.
Двести с лишним семей жилого дома более десяти лет наблюдают цинично-грязную картину. Разрытые ямы от могил, прах которых родственники увезли, и множество еще оставшихся могил с крестами, столбиками, поименованных первыми тракторостроителями, вдовами репрессированных и просто тех, кто когда-то имел честь жить в нашем городе.
Кладбище – часть истории Челябинска, огромный ее пласт, судьбы, о каждой из которых можно написать отдельный роман. Вот какая-то Дарья Никифоровна 189… года рождения, давшая миру шестерых детей. Давно разлетелись они по миру и знать не знают, что лежит их прабабушка среди куч мусора, остатков стройматериалов и выжженной травы. Мертвые сраму не имут.
Не имут его и живые.
По ночам сюда втихую мусор сбрасывают прямо машинами. Никто за десять с лишним лет кладбище не убирал, ничего на нем не высаживал, не благоустраивал. Если не принимать во внимание отдельные героические усилия жителей развести здесь березовую рощицу и ежегодно собирать с нее разбитые унитазы и картонные коробки. Да, надо отдать должное депутатам городским, две автостоянки появились. На все доводы жителей хоть как-то усовестить управляющую компанию - вплоть до того, что зачем дворнику местному вылизывать начисто территорию у подъездов, пусть он лучше хоть изредка соберет пластик и мусор, отлетающий с ваших-наших мусорных баков на березовую кладбищенскую рощицу - успехов не имеют. В компании железобетонным голосом вещают: территория не наша, муниципальная, мы за нее не отвечаем.
Который год не могут понять жители, кто выжигает каждую весну траву на кладбище? Удобно, с одной стороны, бурьян собирать не надо. Но выглядит все это как Освенцим. Трава сгорает, пластик и бутылки остаются на черной выжженной территории. Именно так кладбище выглядит сейчас. Мальчишки испуганно говорят: не мы, это дяденьки из ЖЭКа. Управляющая компания твердит: вы кому верите - подростки жгут.
Цинизм картинки: в двух шагах от северо-восточного кладбища - 84 школа с уклоном на военно-патриотическое воспитание. Там не устают вдалбливать школьникам, как нужно ценить своих отцов и матерей, прошедших через горнило войн и трудармий, школьники ездят на какие-то специальные раскопки в лагеря под Смоленщиной и привозят оттуда проржавевшие каски. Но черная картинка обугленного кладбища с мусором твердит им о другом: нет ничего святого! Потому они предпочитают пить на нем пиво.
Трудно объяснить маленькому человеку тонкости избирательного патриотизма, не скажешь же ему, что у нас вся страна – лицемеры с двойными стандартами, потому на прах Дарьи Никифоровны, отработавшей сорок лет на ЧТЗ, надо наплевать, притоптав пластиком и дерьмом собачьим. А косточки того, под Смоленском, надо привезти и торжественно попытаться перезахоронить. Если денег дадут.
Вчера на аппаратном совещании в мэрии вице-мэр Сергей Давыдов что-то говорил о кладбище. Давно надо перезахоронить прах оставшихся, свыше пятидесяти лет уже прошло, но нужны восемь миллионов рублей. Вот, как они появятся, тогда прям сразу, дескать, примемся за дело. Учитывая, что денег в городской казне нет никогда и еще не скоро появятся, дело опять принимает пустопорожний оборот. Разговоры об отсутствии средств на перезахоронение, а проще говоря, на элементарное наведение порядка, жители северо-восточного кладбища, как мертвые, так и живые, слышат уже десять лет, а горы мусора, между тем, множатся в геометрической прогрессии с каждым годом.
Вывод?
Все-таки иногда мэр Челябинска Михаил Юревич бывает вопиюще справедлив в своих высказываниях. Вчера на аппаратном он с самым серьезно-осуждающим видом так и сказал: очень много мусора, живем на сплошной помойке. Как житель северо-восточной кладбищенско–патриотической помойки я с ним полностью солидарна! И всячески поддерживаю: прав мэр, еще как прав!
Оформите заказ на услуги сантехника в Москве