Спецпроект
Новости

Челябинские полицейские нашли девушку, поиски которой продолжались почти трое суток.

В мае 2016 года извращенец проник в квартиру на первом этаже и напал на 4-летнюю девочку.

После урока физкультуры мальчику понадобилось четыре сложных операции.

Мужчина набросился на 58-летнюю женщину-диспетчера и разгромил помещение подстанции "скорой".

Челябинская областная библиотека получила редкое издание 1917 года.

Подземные толчки были зафиксированы в центральной Италии между областями Марке и Абруццо.

С заявлением о краже в полицию обратилась владелица коттеджа в микрорайоне Архирейка.

Школьница сумела отправить SMS-сообщение матери из багажника автомобиля злоумышленника.

Осужденным колонии строго режима доверили «шефствовать» над птицефермой.

В Доме культуры пос. Трубный Сосновского района Челябинской области  21 января состоится  конкурс юных чтецов башкирского эпоса "Урал батыр".

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
  1. Вы сколько на новый год потратите?
    1. в этом году не праздную - 4 (40%)
       
    2. больше 10,000 - 3 (30%)
       
    3. до 5000 рублей - 2 (20%)
       
    4. до 10,000 рублей - 1 (10%)
       

Ни Бог, ни Бах…

19.05.2010
Для чего это красное здание на Алом поле: молиться Богу или слушать Баха? Надо что-то предпочесть - религию или искусство.

Для чего это красное здание на Алом поле: молиться Богу или слушать Баха? Надо что-то предпочесть - религию или искусство.

Есть другие примеры, когда трудно провести грань между церковью и искусством. Например, где пребывать иконе - в церкви или в музее? Музейные работники утверждают, что некоторые иконы, особенно старинные, являются произведениями искусства, а священники настаивают на другом: икона - это образ, который верующие имеют перед собой в молитве. Священники требуют вернуть иконы в храмы, а работники музеев не отдают. Страсти нешуточные.

Кстати, а орган - он по какому ведомству, по церковному или по светскому?

А сам Иоганн Себастьян Бах - что в нем преобладает, музыкальное или религиозное?

Простите, а есть ли на Алом поле противостояние? Сколько тех, кто за Бога? И сколько тех, кто за Баха? Сколько их в миллионном Челябинске? Тысяча одних и тысяча других? Больше? 10 тысяч одних и 10 тысяч других? 20 тысяч - из одного миллиона?

У меня такое впечатление, что большинство челябинцев - мимо страстей на Алом поле. У них другие страсти. Далекие и от Бога, и от Баха.

Не вся беда в том, что одни могут остаться без церкви, а другие - без органа. Вся беда в том, что мало верующих и мало слушающих. Как бы ни решился конфликт, народ не хлынет в красное здание на Алом поле. В Челябинске мало тех, кто верит в Бога, и мало тех, кому нужен Бах.

Сам я не верю в Бога, но искренне уважал бы человека, который глубоко и проникновенно верует в него. И не только верует, но и живет по вере. К сожалению, таких я не встречал. Немало тех, кому церковь нужна житейски: схожу поставлю свечку - что-то внук приболел. Или тех, кого в церковь привела мода, общее поветрие. А глубоко верующих не знаю. Хотя и допускаю, что вера, если она принята сердцем, - это очень высоко. По сути, она требует жить так, как в нашем обществе не принято жить: праведно.

Сам я Баха, к сожалению, слушаю редко, по случаю и не в органном зале, но догадываюсь, что Бах - это очень высоко. Я завидую тем, кому выпало погружаться в мир Баха, оказываться в его стихии, предаваться размышлениям о высоком и низком, о жизни и смерти, о быстротечности времени и безмерности пространства. Но так складываются обстоятельства, что у меня нет времени для Баха. Да, конечно, можно выбрать вечер и сходить на концерт Владимира Хомякова, отметиться, может быть, что-то у Баха «схватить», но это так спонтанно и так по верхам…

Да, чтобы приобщиться к Баху, необходимо свободное время, но еще более - свободная душа. А наши души забиты суетными хлопотами, обидами, разочарованиями, невериями. У нас там одни минусы, одни отрицания. Мы живем, опустив головы, нам не до того, чтобы поднять глаза и увидеть высокое небо. А человек, которому с малых лет жизнь внушила неверие в праведность и справедливость, каменной стеной отгорожен и от Бога, и от Баха.

Конечно, католический орган в православной церкви и концертный зал под крестами - это сильное смешение и смещение. Их надо развести. В то же время органная история в Челябинске показала нам, как церковь в России, под покровительством государства, уверовав в свою силу, стала действовать напористо, властно, без оглядки на то, что она от государства отделена. У нас всегда так: или ничто, или все.

Комментарии
А мне кажется, если не слушаете Баха, то не надо делать такие категорические заявления: "Конечно, католический орган в православной церкви и концертный зал под крестами – это сильное смешение и смещение. Их надо развести". Это что ж получается, я слушаю Баха и являюсь православной и это есть "сильное смешение"? мне надо выбрать одно из двух?
Vv
19.05.2010 16:26:51
Я тоже предпочел бы нулевой вариант - снести храм вместе с органом и поставить на его месте губернатора в бронзе, подпирающего облака. Сколько проблем разом решим: социальное напряжение снимем, строителям поможем и цветную металлургию поддержим. Интерсвязь, опять же, сможет подать заявку на Колосс Челябинский :)
Павел
19.05.2010 18:20:25
Мне нравятся многие статьи Фонотова, но эта нет. Нельзя отговариваться в данной ситуации тем, что кто-то не любит Баха, а кто-то не так сильно верит церкви. Хотелось бы, чтобы наши дети и внуки лучше понимали Баха, чем мы, не так ли? И с нашим православием тоже - нельзя же так грубо... Если вспомнить великих музыкантов,то церковь их считала учениками дьявола - Паганини, великий скрипичный мастер Гварнери. так что не всегда высокое искусство приветствовалось церковью. И в данном случае параллели имеют место быть. Тут нужно действительно решить, а не рассуждать. Нельзя упорствовать в том, что сказано наспех (это к Юревичу относится) и нельзя считать количество тех и этих - не все имеют интернет и не все читают газеты, но каждый говорит и думает об этом вопросе. Если сделать публичный опрос - получите достаточно большой процент неравнодушных челябинцев.
Ирина
22.05.2010 11:26:07
Ремарка по поводу передачи икон из музеев в храмы. Иван Карлов, главный хранитель Русского музея хорошо сказал: старинные иконы все очень больны, они инвалиды, нельзя больше заставлять их работать, их нужно лечить - а это способны делать только музейщики.
Вера Касаткина
22.05.2010 13:22:35
Михаил! Спасибо вам за эту публикацию! Я тоже не верю ни в бога, ни в Баха, и не буду ходить в это здание на Алом поле при всяком раскладе. А вот уважение к нашим властям и, ка ни печально, к церковникам после этой истории потеряла. РПЦ действительно агрессивна и напориста по своей сути. Уже некому защищать нас, атеистов.
Ирина Г.
24.05.2010 05:40:12
По-моему, Михаил Саввич мог бы эту статью и не писать. Если уж в Бога не верит и Баха не слушает. Молиться и наслаждаться музыкой можно и дома, иногда это даже предпочтительней. А "красное здание на Алом Поле" - это символ. Символ чего? - это уже тема для новой статьи. Сейчас оно символ того противоречивого исторического пути, который прошла наша страна. Но вскоре, я думаю, оно станет символом религиозного сознания нашего общества, которое можно определить как средневековое. Увы.
Willy Wonka
24.05.2010 06:11:26
Господин Фонотов, а к чему Вы призываете?
Извините, после прочтения Вашего опуса, складывается впечатление, что нам не нужны ни храмы господни, ни храмы искусства.
Ну хорошо, воспитанным в ярое социалистическое время, поверить в Бога трудно. Согласен, материализм превалирует.
Насчет Баха, тут Вам увы. Слушать классику, даже по чуть-чуть, наверное всё же пристало представителям культурных слоев населения. Даже с социалистическим прошлым.
Но это всё касаемо Вас.
А, извините, на чём воспитывать подрастающие поколения? На "несвободе души"? У них-то душа свободна. И что туда попадёт? Что мы туда заложим?
Достаточно эгоистичный подход у Вас. Мне "это" некогда, а в "это" я не верю, а посему, ничего нам и не надо.
Олег
24.05.2010 10:41:01
Еще один аспект. Здание, о котором идет речь, стоит в парке, всегда считавшемся детским. Органный зал в его территорию вписался. А как впишется церковь? Наверное, отгородится забором, наверное вокруг появятся нищие, что еще "наверное" - об этом тоже надо думать...
ЧСергей
25.05.2010 03:55:06
bq.Сам я не верю в Бога...

Очень сильно сказано. Сильно потому, что судя по публикациям Михаила Фонотова, человек он - глубоко православный. И в этом я уверен точно.

bq. у меня нет времени для Баха...

Пусть на Баха времени нет. Но найдите время на Бога. Хотя бы погрузитесь на полчаса в учебник по физики для 10 класса. Там есть 1 и 2-ой закон термодинамики, который доказывает что Мир не мог произойти и существовать дальше сам по себе.
Если еще у вас найдется время, то прочтите Ньютона, который половину жизни посвятил научному толкованию Библии.
У вас уже есть православный дар, но давит советское прошлое, пропитанное богоборчеством.
Научных доказательств существования Бога - сотни. Последние принадлежат генетикам и сделаны в этом году. Доказательств отсутствия Бога нет вообще.
Андрей
27.05.2010 05:29:29
Разумеется, говоря о вере в Бога, я говорю о Боге, в которого верят христиане.
Потому что, например, буддисты вообще в бога не верят, а другие верования религиями не являются. Ведь религия в переводе с латыни - восстановленная связь (с богом).
Мусульмане исполняют закон, живут по строгим правилам, которые обещают взамен на послушание рай с набором земных(!) благ. Индуистские верования с начальном Богом-творцом не соприкасаются. Иудаизм библейского Бога возвел в ранг одного из богов, близкого людям, но далекого от Центрального божества... И так далее.
И только Бог христиан - есть Любовь. Бог, готовый принять всех без исключения. Бог, которые не наказывает своих детей. Своими грехами мы сами наказываем себя и не можем подняться ВВЫСЬ, чтобы соединится с Богом.

Христианство с научной позиции - не имеет НИЧЕГО общего с мифологиями мировых "религий" и не является по сути своей учением. Это - завет между Богом и человеком. Это и есть - религия.
Андрей
27.05.2010 05:50:05
Страницы: 1 2 След.