Мрак и глянец

Лента новостей сайта популярной российской радиостанции. Без всякой выборки - подряд:

«В Москве задержан гражданин Турции, который находится в международном розыске по подозрению в причастности к терроризму».

«До 14 человек увеличилось число россиян, погибших в ДТП в Турции».

«Следствие рассматривает пять основных версий по теракту в Ставрополе».

«Количество жертв теракта в Индии достигло 65 человек, в больницы поступили более полутора сотен пассажиров, получивших ранения».

Список событий, произошедших и освещаемых на Южном Урале, выглядит еще страшнее.

Неудивительно: беда земляков воспринимается более остро. Она географически ближе и вызывает не желание удовлетворить информационный голод, а искреннее сочувствие. Боль - рядом, и неважно, что это не твоя боль. «Черный» перечень объемом с интернет-страницу разбавляют лишь четыре жизнеутверждающих сообщения: о победе челябинских футболистов, грядущем Сабантуе, постановке башкирского театра и о том, что Центральный район признан на муниципальном конкурсе самым чистым. Три хорошие новости рождены самой жизнью, хотя и касаются сфер, от жизни отвлеченных. Четвертая - плод политики властей: важно не только почистить город, но и рассказать о том, что его почистили. Иначе горожане не заметят.

Очевидно: разумный, естественный (если так можно выразиться) позитив у нас сохраняется лишь в культуре и спорте. Повседневную жизнь большей части социума представляют либо мрак, либо пиар и глянец.

Такую картину мира создают СМИ? Соглашусь лишь отчасти. Все-таки журналисты в основном удовлетворяют спрос на определенный вид информации, но не формируют его. Люди хотят знать, что происходит. В том числе плохого и даже трагичного. Отказывать им в этом безнравственно.

Вокруг не случается ничего радостного? Тоже не так. Но хорошая новость должна вызывать не только локальный интерес. Только тогда станет новостью. Светлого в таких масштабах мало, черного - хоть отбавляй.

Впрочем, даже резонансное позитивное событие из сферы политики и экономики утяжеляется слоем пыли. Дороги расширяются - отлично. Но деревья по обочинам жалко. Производство оживает - замечательно. Но дышать становится тяжело. За парадной вывеской грандиозных свершений нередко сделки с совестью (если, конечно, еще есть, с чем их заключать), ущемление чьих-то интересов (всем не угодишь). Все это лезет в глаза и вызывает вопрос: а стоило ли?

Вопрос с подачи сильных мира замазывается позитивщиной. Ощущение - как от свежеокрашенной, но невымытой стены: и краска от основы отслаивается, и сплошные разводы. Такое странное сооружение и жить мешает, и убрать жалко - привыкли.

Индустрия позитива привела к тому, что хорошей новости перестаешь верить. А как иначе, если в «самом чистом районе города» даже в небольшой дождь тебя могут окатить из дорожной лужицы.

Позитив никогда не построить на полуправде. Потому что ее очевидность отравляет и от хороших новостей начинает подташнивать. Это хуже, чем переесть сладкого: там-то хоть сахар настоящий.

На мой взгляд, люди цепляются за информацию о бедах не из животного интереса, а в надежде найти толику правдивости - хотя и горячую, но все-таки точку опоры. Без этого невозможно жить, а не только позитивно мыслить. Кстати, позитивное мышление - это не когда веришь в отсутствие боли, а когда точно знаешь, что будет больно, но понимаешь, что выстоишь. И позитив в таком случае - не глянец, а «изображение, светлые и темные части или цвета которого отвечают их распределению в действительности». Как бы научиться соответствовать действительности?

Mebel-hotkovo.ru мебель в Хотьково недорого

Цветы и подарки https://idea-ufa.ru компания Идея-Уфа.

перетяжка стула цена в Санкт-Петербурге
VK31226318