EUR 75.58 USD 66.33

Наш лес под топором «революционеров»

Итак, памятник природы Челябинский бор все-таки попадает под топор «дорожных революционеров».

Губернатор Михаил Юревич собирается пустить трассу, соединяющую северо-западный район Челябинска с поселком АМЗ. Дорога, таким образом, спустившись с нового моста (его планируют построить за поселком Шершни), повернет вправо, пересечет улицу Худякова недалеко от плотины, обогнет шершневский пляж и уйдет свежевырубленной просекой к улице Кузнецова, известной наличием там психоневрологического диспансера. Итого – около четырех километров по лесопарковой зоне. Последнее слово – за природоохранными ведомствами, заметил губернатор, с ними сейчас «будут работать». Вся акция проводится как продолжение «дорожной революции» партии «Единая Россия», на чьи деньги, как подчеркивает Михаил Юревич, проект «можно будет реализовать».

Официально смысл всей затеи – сделать магистраль-дублер Свердловского проспекта, связав поселок Шагол с поселком АМЗ. Как жили до сих пор друг без друга два этих населенных пункта – страшно себе представить, конечно. Но вот на Уфимский тракт с северо-запада машины легко выезжали «через Кременкуль» или по еще одной дороге, через Кайгородово – по объездной трассе. Разгрузит ли новая асфальтовая артерия сам Свердловский проспект – еще вопрос, ведь основной транспортный поток бурлит между центром города и северо-западным жилым массивом, возникая где-то по пути.

Конечно, любая новая дорога сделает в чем-то удобнее жизнь автомобилистов. Однако всему есть цена. Городской бор – не просто «памятник природы, охраняемый государством» – всем нашим, замечу, государством под названием Российская Федерация. И не просто «зеленые легкие» задыхающегося в дыму города. Это и уникальная экосистема, где все со всем связано.

Небольшой, в сущности, участок леса в перегруженном промышленностью (а теперь и машинами) Челябинске – это еще и то, что примиряет нас с городом-заводом. В этом отношении наш лес – духовная ценность Челябинска, создающая смыслы ему, понятые и дорогие для его жителей. Очень немного миллионников имеют такое богатство.

Этот кусочек безмолвного леса в течение многих лет постоянно теснят нахальные соседи, отчекрыживая от него то по сотке, а то по гектару. Всегда находятся (и будут находиться, уж поверьте!) более или менее велеречивые причины, чтобы оторвать от нашего леса кусок. А когда он, покусанный и израненный этими хищниками, станет совсем маленьким и больным, на него будут тыкать пальцами как на ненужного урода, мешающего что-нибудь продавать или кому-нибудь проехать. Как говорил Сталин, слабых бьют. И убьют!

Осознает ли «Единая Россия» глубину символизма всей своей «дорожной революции»? Опасное словечко выбрали себе партийцы. Ничто не принесло нашей стране больше бед, чем революции. Революция – это слом всего и вся под обещание будущего счастья, которое никогда не наступает. Зато жертвы бывают всегда, и много – «лес рубят, щепки летят». Так и вижу идеальный результат «дорожной революции» – асфальтированный плац вместо города, без домов, деревьев и, желательно, без людей…

Понимает ли Михаил Юревич, что, едва выкарабкавшись из истории с органным залом, он создает сам себе новую «ситуацию»? И здесь уже восстанут не только экзоты – любители органной музыки. Но они, кстати, тоже. А еще – поклонники «Манекена». И блогеры, которых читают в Кремле. И те, у кого под окнами «дорожная революция» уже случилась. И те, кто считает деньги за услуги ЖКХ. И те, кто почувствует последствия засухи на своем кошельке…

VK31226318