Новости

Женщина получила смертельные ожоги из-за коммунальной аварии на улице Ломоносова.

32-летнюю жительницу Кизела не довезли до больницы в Березниках.

Поиски потерявшихся зауральцев продолжались несколько часов.

Телефонного террориста задержала полиция.

В новом горнолыжном сезоне любителям экстремальных видов спорта добавили скоростей.

В случившемся они обвиняют организаторов мероприятия.

Смертельная авария произошла накануне в Ашинском районе.

Злоумышленник напал на 18-летнюю девушку, шедшую через лог недалеко от речки Данилиха.

Сильные морозы придут в регион к концу следующей недели.

По одной из версий, порча авто могла стать местью владельцу машины Cadillac.

Loading...

Loading...


Женские сумки butik.ru из кожи

Лучшее предложение года, Летние шины Гиславед 195 50 R15 большой ассортимент




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
  1. Из вашего двора мусор вывозят?
    1. да, вывозят регулярно - 12 (46%)
       
    2. нет, мусор лежит больше недели - 11 (42%)
       
    3. да, но вывозят очень редко - 3 (12%)
       
    4. ничего об этом не знаю - 0 (0%)
       

Но мы такие гордые

24.08.2010
Так что это за хрень такая - гордость, что из-за нее человек идет поперек морали, нравственных устоев?

Лет 30 назад довелось быть небольшим начальником такого же невеликого коллектива. Народ подобрался взрослый, самостоятельный, умеренно трудолюбивый, по провинциальным меркам достаточно профессиональный. С запоями не перебирал. С инициативами не напирал. Словом, руководилось без особых хлопот. Одно вышибало из колеи, заставляя недоумевать и потирать виски кончиками указательных пальцев: ни у кого не было привычки предупреждать о необходимости уйти по личной нужде! Встал и пошел!

Скажи, собака, куда и когда вернешься? Такие слова, но в более аккуратной форме выговаривал каждому возвращенцу. «Пойми, - втолковывал, как младенцу, - вот ты ушел, а к тебе посетитель. А тебя нет. Он ко мне. А я не знаю. А это, может, очень нужный человек. И вообще нехорошо». Ответом обида в голосе и бубнение: «Так мне надо было...»

Пробовал прибегать к личному примеру. Перед тем как отвалить по своим делам и даже по работе, обходил всех - от зама до машинистки, повествовал, куда пошел, на сколько и по какому поводу. Нарочито громко, чтобы было слышно по коридору и в каждом кабинете.

Бесполезняк! С тем же успехом мог бы проповедовать вегетарианство в голодной волчьей стае. Или там же - разницу в мелодиках Баха и Бетховена. И так продолжалось не месяц и не два, а, не вру, почти три года! И вот на исходе третьего в головах сотрудников что-то щелкнуло, на них сошло некое прозрение. Это состояние выразил один из бубнящих: «Так нужно, оказывается, не проситься, а просто говорить, что ты пошел и насколько?»

Такое открытие требовало немедленного поощрения.

- Да! - восторженно завопил я. Ты все точно уловил и, главное, своевременно.

Иронии он не понял, но отошел с довольной улыбкой: приятно, черт возьми, когда сам доходишь до какой-то мысли.

Я же только спустя много лет, как мне показалось, догадался, в чем тут дело. А оно - в гордости. Не могущей смириться с унижением. Моим милым сослуживцам казалось, что известить о желании отлучиться равносильно именно ему - унижению. Как же, ты обращаешься с просьбой! А просить - достойно нищего или раба. Они же вон все какие - «у советских собственная гордость!» Ну не знакомо им в силу то ли дурного воспитания, то ли невежества такое понятие, как обязательность. Эта парадигма (с греческого - пример, образец) подразумевает правила, которые мы обязаны соблюдать, чтобы не подставлять коллегу, не вносить сумбур в организацию труда. Но жить по правилам при нашей гордости...

В Каслях одной садолюбительнице с трудом, но удалось перевоспитать окрестных пацанов. Устав от набегов на клубничные грядки, она вышла на вожака и уговорила не рвать все подряд, а в назначенное время являться за «данью». Сам видел вереницу мальчишек, подставлявших грязные ладошки под красные ягоды. И хотя это был не первый их легальный поход, выглядели они все еще смущенно и растеряно.

Еще бы: они жили в атмосфере, где пойти и попросить никак не мотивировалось.

Приветствовалось - украсть, стащить, обворовать. То же и во взрослой жизни. Там, где можно просто обозначить свое намерение, предпочтительнее смолчать и сделать то же самое скрытно, втихую, исподтишка, а то и западло. Зато не пострадает твоя гордость.

Так что это за хрень такая - гордость, что из-за нее человек идет поперек морали, нравственных устоев? Врет, когда легче сказать правду, обманывает, когда проще быть честным, изворачивается, когда можно быть открытым, крадет, когда нужно всего лишь спросить: «а не соблаговолите ли вы?». Ответ один - ложно понятая гордость: «Буревестник гордо реет!», «Это слово гордое - товарищ!», «Мы горды Отечеством своим!» Но это все стихи и песни. А по жизни гордость вызывает иные ассоциации. Еще Еврипид подмечал: «Ничто не сравнится с гордостью удачливого негодяя». А Буало буквально пригвождал: «Гордость в манерах - это порок дураков».

Поэтому если тебе надо сорваться за ребенком в садик, то подойди, переломив гордость, и скажи: «Мне за дитем, а то мамка евонная обещала к ночи прийти: у них в коллективе междусобойчик». И выйдет честно, порядочно, душевно, по-людски. А если ты при этом еще и слегка смутишься, то ва-а-ще.

Комментарии
Комментариев пока нет