Бомбардировщики над Челябинском

Многие челябинцы, вероятно, обратили внимание: над городом чаще стали летать самолеты. Причем с земли их можно хорошо рассмотреть. Это не Ту-134, на которых учатся будущие штурманы в ЧВВАКУШе. Это боевые самолеты, точнее, фронтовые бомбардировщики Су-24 с изменяемой стреловидностью крыла.

Их появление над Челябинском не связано с начинающимися на следующей неделе военными учениями под Миассом. Хотя аэродром Шагол использовался для переброски войск стран ОДКБ, и любители авиации видели медленно заходящие на посадку грузовые Илы. С Су-24 история другая. Пока военные раскачиваются и решают, в каком объеме и какую информацию давать, в городе уже ни для кого не секрет, что в Шагол переводят полк боевой авиации. Речь идет о 2-м гвардейском Оршанском бомбардировочном авиаполке, входящем в 21-ю смешанную авиадивизию 14-й армии ВВС и ПВО. Дислоцировалось это соединение в поселке Джида на территории Бурятии недалеко от границы с Монголией. Забавно, что летчиков из Джиды у нас уже прозвали «джедаями», это такие рыцари из киноэпопеи «Звездные войны».

Перевод авиабазы в Челябинск - часть комплекса мер по «оптимизации» военного хозяйства страны, которое проводит министр обороны Анатолий Сердюков. Дело это, вероятно, экономически и стратегически оправданное. Однако хорошо бы представлять его последствия для населения мегаполиса.

Во-первых, жители Металлургического и Тракторозаводского районов (не говоря уж о поселке Шагол) уже ощутили, что шум от самолетов стал сильнее. Говорят, даже стекла в городских домах дребезжат, когда Су-24 заходят на посадку. И это вполне объяснимо: данный тип самолета значительно более шумный, нежели Ту-134. Шума будет еще больше, поскольку количество самолетов и частота полетов заметно увеличатся. В этом смысл реформ Минобороны: уменьшив расходы, условно говоря, на инфраструктуру, можно больше средств отдать на поддержание боевой готовности. А для авиации это в первую очередь полеты, полеты, полеты…

Во-вторых, Су-24, по данным Википедии, в 1998 году был самым аварийным летательным аппаратом наших ВВС. И летные происшествия продолжают случаться. С 2000 по 2008 год в России разбилось 11 таких машин. В прошлом году потерпели катастрофу еще два самолета этой модели. Наконец, в феврале 2010-го на аэродроме в Ленинградской области по непонятной причине Су-24 сгорел сразу после приземления. А ведь бомбардировщик этого типа может нести в себе до восьми тонн бомб и ракет.

Возможно, не стоило бы драматизировать ситуацию - аварии с боевыми самолетами, увы, происходят, и не только у нас. Между тем известно, что чаще всего это бывает при взлете-посадке. А глиссада, то есть линия захода на посадку в Шагол, как утверждают наши читатели, проходит над городом.

Здесь, кстати, не военные виноваты. Аэродром этот существует с 1936 года. С тех пор именно город, разрастаясь, приближался к режимному объекту.

Читатели сообщают нам, что фронтовые бомбардировщики замечены даже над центром города, причем на довольно низкой высоте. Тут они выполняют «коробочку», так называется траектория движения самолета после взлета и при заходе на посадку. Многие горожане полагают, что это незаконно. Даже приводят аргумент, будто над Челябинском полеты запрещены. А самих «джедаев» подозревают в самовольстве. Это не так. Как пояснили эксперты, траектория и высота полетов строго регламентированы, они фиксируются наземными службами. Все по правилам.

Вот это-то и смущает более всего…

Mebel-zaraysk.ru мебель в Зарайске недорого с доставкой

Цветы и подарки https://idea-ufa.ru компания Идея-Уфа.

VK31226318