Новости

Таков итог столкновения двух легковых автомобилей прямо на пешеходном переходе.

На борту самолета находилось 42 пассажира и 5 членов экипажа.

Руководство сети магазинов "Виват" отблагодарило пермяков Владимира Кузнецова и  Вячеслава Полыгалова, защитивших кассира от вооруженного налетчика.

Треть жителей Кубани - под угрозой профессионального выгорания.

Хрюшки полегли в Красногвардейском селе.

Познавательную игру посвятили двум темам – родному заводу и космосу.

Имеретинская набережная, раскуроченная штормом, восстановлена.

Разрушенный участок отремонтирует ПО «Маяк».

Очередная постройка-самоволка снесена в Лазаревском.

Молодому человеку предъявлены обвинения по 16 эпизодам.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Заслужил ли глава "Почты России" премию в 95 млн рублей?






Результаты опроса

Бомбардировщики над Челябинском

22.10.2010
Многие челябинцы, вероятно, обратили внимание: над городом чаще стали летать самолеты.

Многие челябинцы, вероятно, обратили внимание: над городом чаще стали летать самолеты. Причем с земли их можно хорошо рассмотреть. Это не Ту-134, на которых учатся будущие штурманы в ЧВВАКУШе. Это боевые самолеты, точнее, фронтовые бомбардировщики Су-24 с изменяемой стреловидностью крыла.

Их появление над Челябинском не связано с начинающимися на следующей неделе военными учениями под Миассом. Хотя аэродром Шагол использовался для переброски войск стран ОДКБ, и любители авиации видели медленно заходящие на посадку грузовые Илы. С Су-24 история другая. Пока военные раскачиваются и решают, в каком объеме и какую информацию давать, в городе уже ни для кого не секрет, что в Шагол переводят полк боевой авиации. Речь идет о 2-м гвардейском Оршанском бомбардировочном авиаполке, входящем в 21-ю смешанную авиадивизию 14-й армии ВВС и ПВО. Дислоцировалось это соединение в поселке Джида на территории Бурятии недалеко от границы с Монголией. Забавно, что летчиков из Джиды у нас уже прозвали «джедаями», это такие рыцари из киноэпопеи «Звездные войны».

Перевод авиабазы в Челябинск - часть комплекса мер по «оптимизации» военного хозяйства страны, которое проводит министр обороны Анатолий Сердюков. Дело это, вероятно, экономически и стратегически оправданное. Однако хорошо бы представлять его последствия для населения мегаполиса.

Во-первых, жители Металлургического и Тракторозаводского районов (не говоря уж о поселке Шагол) уже ощутили, что шум от самолетов стал сильнее. Говорят, даже стекла в городских домах дребезжат, когда Су-24 заходят на посадку. И это вполне объяснимо: данный тип самолета значительно более шумный, нежели Ту-134. Шума будет еще больше, поскольку количество самолетов и частота полетов заметно увеличатся. В этом смысл реформ Минобороны: уменьшив расходы, условно говоря, на инфраструктуру, можно больше средств отдать на поддержание боевой готовности. А для авиации это в первую очередь полеты, полеты, полеты…

Во-вторых, Су-24, по данным Википедии, в 1998 году был самым аварийным летательным аппаратом наших ВВС. И летные происшествия продолжают случаться. С 2000 по 2008 год в России разбилось 11 таких машин. В прошлом году потерпели катастрофу еще два самолета этой модели. Наконец, в феврале 2010-го на аэродроме в Ленинградской области по непонятной причине Су-24 сгорел сразу после приземления. А ведь бомбардировщик этого типа может нести в себе до восьми тонн бомб и ракет.

Возможно, не стоило бы драматизировать ситуацию - аварии с боевыми самолетами, увы, происходят, и не только у нас. Между тем известно, что чаще всего это бывает при взлете-посадке. А глиссада, то есть линия захода на посадку в Шагол, как утверждают наши читатели, проходит над городом.

Здесь, кстати, не военные виноваты. Аэродром этот существует с 1936 года. С тех пор именно город, разрастаясь, приближался к режимному объекту.

Читатели сообщают нам, что фронтовые бомбардировщики замечены даже над центром города, причем на довольно низкой высоте. Тут они выполняют «коробочку», так называется траектория движения самолета после взлета и при заходе на посадку. Многие горожане полагают, что это незаконно. Даже приводят аргумент, будто над Челябинском полеты запрещены. А самих «джедаев» подозревают в самовольстве. Это не так. Как пояснили эксперты, траектория и высота полетов строго регламентированы, они фиксируются наземными службами. Все по правилам.

Вот это-то и смущает более всего…

Комментарии
Прочитала вашу статью - хочу сказать что вы не одиноки в своей беде с самолетами - я живу в Воронеже - у нас тут вообще в городе крупнейший в России авиацентр строят - три района города уже не знают куда от этих мигов и су бежать, летают до полтретьего ночи!, а их обещают будет больше 200 машин - короче мы, жители окраин Воронежа пониаем вас, Челябинцев как никто.
kirally
27.10.2010 05:27:41
Ничего в этом плохого не вижу, сам 9 лет отлетал на Су-24, всю жизнь прожил рядом с аэродромом, а в ГДР так вообще из окна дома можно было разлядеть лица летчика, так что все дело привычки... Кстати в ЧВВАКУШЕ летать по ночам вроде как не обещают...
Вадим
03.11.2010 09:48:02
Больше всего меня беспокоят стекла в комнатах: они так сильно дребезжат, что, кажется, выпадут. А еще очень сильно беспокоит шум от двигателей: к концу дня у меня голова просто раскалывается. А кое-кого из нашей семьи беспокоит как раз таки опасность аварии. По поводу высоты, вчера над теплотехом вечером самолет видела. Живу я на северо-западе ул. Чичерина.
Наталья
12.11.2010 05:17:25
Стекла не выпадут и не это страшно, страшно то,что
закон не существует для вояк. Им все равно, что шум превышает все нормы особенно в ночное время,что маленькие дети пугаются,что существуют совсем маленькие,которых успокоить ,что днем ,что ночью невозможно (зачем нам нужны такие защитники,которые заживо делают наших детей психами),а больные сердечники им что? Написать можно много и сочувствующих можно найти много,но где Администрация области,разные надзорные организации,прокуратура,ведь им мы платим своими налогами,да и они просто жители, хоть и загаженного города?. Спасите своими полномочиями жителей!
Сергей Николаевич
13.11.2010 14:52:15
Согласна с Сергеем Николаевичем. Почему военные реформы должны быть за счет спокойствия населения. Некогда спальный район северо-запад, теперь совсем не спальный. И днем, и ночью вокруг шумит, дрожит и гудит. Почему не решить этот вопрос административно. Без пикетов и народного волнения.
Лилия
18.11.2010 13:42:26
Странные вообще ребята- все у них на силе привычки: Имеет вас государство- ж...па болит, но в "силу привычки" это ничего, привыкните... Какое счастье, что бомбардировщики над городом без 8-и тонн бомб летают. Пока ведь не врезался самолет в многоквартирный дом- значит все хорошо, а врежется- найдут виноватого младшего помощника авиатехника, посадят его- и снова все хорошо.
Забыли только, что существуют конституционное право людей на отдых и здоровье, и что если человек не будет спать ночами, то его здоровье не улучшается. Но ведь медленное ухудшение здоровья- это не падение самолета на головы- привыкайте.
Нужна ли такая армия, которая во время боевых действий только позорится (вспомните потери той же боевой авиации в убогом конфликте с ни к чему не способными грузинскими ВС- какие потери у "наших" и сравните с потерями америкосов в куда ка более горячих боевых действиях на ближнем востоке!, а вмирное время хоть и медленно и не явно, но убивает своих граждан шумом и бессоными ночами. В любой другой нормальной стране уже давным давно пикеты стояли на вьезде на авиабазу и кресла пол задницами администрации сильно качались перед выборами. А мы ведь "привыкшие" РАБЫ еще и не к тому привыкают.
Борис
26.07.2011 03:54:35