EUR 75.58 USD 66.33

Доверие ниже полиса

С 1 декабря услуги медицинского страхования пенсионерам, безработным и детям оказывает новая компания. Называется она «Альфастрахование-МС».

Неделю назад фирма выиграла конкурс, который организовало министерство здравоохранения области. Теперь пенсионеры, безработные и дети должны обменять старые полисы на новые - от компании-победителя.

То, что государство организует конкурсную проверку фирм на адекватность, замечательно. Так принято в большинстве вменяемых стран мира. К людям ведь от своего, то бишь государственного, имени кого попало не пустишь. А где конкурс - там победители и проигравшие. И то, что победители время от времени меняются, тоже на благо людей: компания не успевает сделаться косной, высокомерной к клиентам, а значит, стремится повысить качество услуг.

Казалось бы, все прозрачно, разумно и просто. Если не делать поправку на то, что большинство испытанных в мире технологий у нас почти всегда выруливает на какой-то особый русский путь. К примеру, монетизация льгот, призванная дать людям право не только пользоваться, но и распоряжаться заслуженным благом, оборачивается унижением этих людей. Единый госэкзамен, задуманный как средство уберечь ребенка от вузовского произвола, приводит к шлифовке детских мозгов под формат и виртуозной игре на нервах родителей и педагогов. Смена медицинской страховой компании несколько лет назад породила очереди за новыми полисами.

У нормального человека возникает резонный вопрос: в честь чего на этот раз все будет по-человечески? Потому известие о новой смене полисов ввело народ в дрожь. А ее и так достаточно в сезон ОРВИ, гриппа и болезненных для гипертоников перепадов температур. Знакомые бабушки готовы были штурмовать «обменники» полисов даже сквозь свалившиеся на улицы сугробы. Неизвестные (если верить пресс-службе ФОМС) начали распространять листовки, подстрекать пациентов обращаться в разные инстанции. По версии фонда, так недобросовестные конкуренты пытаются дестабилизировать работу ведомств, дезинформировать население и, видимо, этим навредить «Альфастрахованию-МС».

На сайте губернатора появился список телефонов горячей линии, позвонив по которым можно задать вопросы и пожаловаться на медиков, отказывающихся бесплатно помогать по старым полисам. Кстати, старые полисы в силе до 1 июля 2011 года. В этот период их можно обменять как до обращения к врачу (список обменных пунктов «Челябинский рабочий» публиковал в номере от 1 декабря), так и после консультации.

Но почему о вероятности смены страховой компании и связанных с этим нюансах не рассказали хотя бы за месяц до проведения конкурса? Причем желательно с тем же информационным напором, с каким принято рассказывать о правящей партии в преддверии выборов. Тогда и «дестабилизаторов» было бы меньше: покушаться на среду, стабильную и предсказуемую, себе дороже. Но, видимо, нет у нас такой среды. Как давно нет того, что называется простым и теплым словом «доверие». Значит, выигравшей государственный конкурс компании придется с нуля завоевывать авторитет. Даже если победа была убедительной.

VK31226318