Модель «горячих линий»

Люди используют любую возможность пожаловаться. Им уже неважно, кому и на что.

350 звонков поступило на «горячую линию», организованную в Челябинске по поводу машин, которые паркуются не там, где надо. Правда, как информирует сайт Mediazavod.ru, только 20 процентов сообщений касались «обнаглевшей» автотехники. В остальном люди жаловались на качество уборки мусора, снега и прочие бытовые неурядицы. Но 126 автомобилей благодаря активным горожанам все-таки попали в «лапы» эвакуаторов.

Налицо маленький, но жизнеутверждающий пример: как реальный конфликт можно хотя бы попытаться разрулить действиями муниципалитета. Конечно, 126 машин - мизер. Даже пешком пройдя по центру пару кварталов, едва не запинаешься о десяток авто, «брошенных» на тротуар. Водители общественного транспорта тоже негодуют: на остановках периодически приходится вклиниваться между вереницей маршруток и «заснувшей» легковушкой. Но - лиха беда начало. Главное, добиться неотвратимости эвакуации. И здесь цифры обнадеживают: 126 - гораздо больше, чем 20 процентов от 350 звонков. Значит, почти каждый звонок по делу был результативен.

Тем не менее даже этот городской позитив показывает несколько закостеневшую уже проблему. Подавляющее большинство звонков было не по теме. Это значит, что у нас утрачена культура взаимодействия «власти и общества». Мы друг друга просто не слышим. Возможно, потому, что власть любого уровня очень долго не слышала людей (в тех же вопросах коммунального комплекса). Теперь они, не слыша власть, используют любую возможность пожаловаться: неважно, кому и на что. Может быть, практика «горячих линий» хотя бы что-нибудь изменит к лучшему. Лишь бы они не «остывали» по окончании очередной публичной кампании.

Mebel-chernogolovka.ru мебель Черноголовка

Цветы и подарки https://idea-ufa.ru компания Идея-Уфа.

VK31226318