Прогрессивка: тайна больших денег

Прогрессивка: тайна больших денег

На первый взгляд, так - справедливо: богатые должны отстегивать в бюджет больше налогов. Должны? На второй взгляд, богатые и по плоской шкале платят больше:13 процентов, допустим, от 10 тысяч рублей - 1300 рублей, а от 10 миллионов - 1,3 миллиона. Нормально?

На третий взгляд, прогрессивный налог все-таки не справедлив: перед бюджетом все должны быть равны. Есть, однако, и четвертый взгляд. Поговорим о нем.

Допустим, человек по имени Нектов заработал за год, допустим, 480 миллионов рублей. Почему он по прогрессивной шкале обязан отдавать в казну не 13, а 28 процентов от своих доходов? На каком основании? Просто потому, что у него много денег? Но он их заработал в согласии с законами, которые признаны в нашем государстве. То есть Нектов заработал свои миллионы законно. Значит, у нас нет оснований требовать с богача Нектова больше, чем с других. И точка?

Да, успокоимся. Нектов заработал 480 миллионов? Заработал. Он отдал в казну 13 процентов от своих доходов? Отдал. У прокурора к нему претензий нет? Нет. Значит, все в порядке. Миллионер Нектов к государству отнесся справедливо, а оно ответило ему тем же.

Однако есть и пятый взгляд на эту тему. А именно: справедливо ли само государство? Справедливо ли государство, в котором один человек может заработать 480 миллионов рублей? Один - столько! 480 миллионов за год - это 40 миллионов в месяц, это 1,3 миллиона в день, это 54 тысячи рублей в час. Мыслимо ли, чтобы один человек осыпал себя такими купюрами?

В дороге ли, на обеде ли, в туалете ли, на работе ли, на курорте ли - чем бы ни был он занят, деньги падают на его банковские счета. Представьте себе: он спит, а тысячи рублей продолжают осыпаться на его постель… За ночь - почти полмиллиона рублей. Все происходит уже как бы помимо воли самого Нектова. Он может отстраниться от всех дел, а автомат будет продолжать штамповать купюры. Потому что в нашем государстве разрешен механизм, благодаря которому деньги делают деньги. Не люди делают деньги, не труд делает деньги, не талант делает деньги, а деньги делают деньги. Созданы такие благоприятные условия, в которых деньги - размножаются со скоростью бактерий.

Интуитивно мы чувствуем: если кто-то заработал за год 480 миллионов рублей, - здесь что-то «не так». Не может он столько заработать. Не в состоянии физически. Значит, не все из 480 миллионов он, действительно, заработал. Значит, не все ему принадлежат. И значит, что-то у него можно отобрать. И отобрать справедливо. Но само слово «отобрать» не годится, когда мы говорим о справедливости. Если это и справедливость, то самой низкой ступени. А надо говорить о справедливости высшей степени, о справедливости государства, в котором считается нормальным такой сексуальный парадокс, как размножение денег.

Говорят и так: надо взять у богатых и отдать бедным. То есть совершить двойную несправедливость: взять, обидев, и отдать, оскорбив. Взять, не объяснив, почему, и отдать, не сказав, за какие заслуги. Взять, просто потому что богат, а отдать, просто потому что беден. Вместо того, чтобы разобраться, почему одни богат, а второй беден. Ясно же: первый не заслужил быть таким богатым, а второй - таким бедным. И то, и другое - не норма.

Справедливость в том, чтобы налог был один для всех, а все должны зарабатывать свои деньги честно.

Еще одна иллюзия преследует нас, - будто бы, побольше отобрав у богатых, мы сделаем богатым само государство и каждого из нас. Вопрос в том, сколько отобрать: треть, половину, две трети, три четверти...

Статистика такая. Тех, чей доход составляет 4300 рублей в месяц, в России 14,25 процента от числа работающих. Тех, кто зарабатывает до 50 тысяч рублей в месяц, - 82,75 процента. Тех, кто зарабатывает до 125 тысяч рублей в месяц, - 2,4 процента. Тех, кто имеет до 150 тысяч рублей в месяц, - 0,35 процента. Наконец, тех, чьи доходы еще выше, - 0,25 процента. Итог таков. Работающих в России 70 миллионов. Из них 68 миллионов человек зарабатывают до 50 тысяч рублей в месяц, а тех, кто получает более того, - 2 миллиона человек.

Вернемся к Нектову. При налоге в 13 процентов он отдаст в бюджет 62,4 миллиона от своих 480 миллионов. При ставке 28 процентов налог увеличится до 134, 4 миллиона. У Нектова можно отнять и половину дохода, это 240 миллионов. Наконец, при ставке 75 процентов Нектов перечислит государству 360 миллионов, оставив себе «всего» 120 миллионов. Что предпочесть? Известно, что, выгоднее взять, допустим, по 10 рублей с 68 миллионов человек, чем по 100 рублей с 2 миллионов. Богатых мало, и чем больше с них брать, тем менее устойчивой становится опора государства.

Не думаю, что симпатично государство, которое создает миллионеров и миллиардеров, чтобы жить на их деньги. По сути, речь идет о конфискации буржуазии. Европейские страны считаются богатыми, иные из них отбирают у богатых половину, две трети и даже три четверти их доходов. В свое время мы конфисковали свою буржуазию на все сто, однако богатыми не стали. Правда, тем самим напугали европейских богачей, сделав их очень «социально ответственными».

Надо думать о путях к равенству. Где-то есть эта дорога. Где-то там, впереди…

Mebel-vereya.ru кухни Верея недорого

Производственная компания Квазар https://kvazar-ufa.com/.

Кабель камакс сбпнг а -frhf 1х50 со склада.
ремонт ванной сколько стоит в Санкт-Петербурге
VK31226318