Смыслы и деньги

Смыслы и деньги
С маленькой оговоркой: если «не главное» заменить на слово «вторичны». То есть разговор о деньгах прагматично вести не с точки зрения приоритетов (духовное или материальное, любовь или богатство, творчество или заработок), а с позиции причинно-следственных связей.
Деньги - побочный продукт творческой (в широком смысле слова) самореализации. Финансовая состоятельность - результат следования нравственным законам. Критерии нравственности - тема, впрочем, тоже дискуссионная, но будем исходить из того, что у людей сохраняются «впитанные с молоком матери» представления о плохом и хорошем.
Часто возникает вопрос: почему, чем безнравственнее человек, тем он, как правило, богаче. Ответ прост - это неправда. Так не бывает. Богатство измеряется не количеством денег, а соотношением их качества и количества.

Качество личных финансов - совокупность применения в создании продукта (любого - от стального листа до мелодии) творческого начала, служения людям и профессионализма. Поставьте в числитель дроби качество, в знаменатель - количество. Полученный математический результат и определяет уровень богатства.
Сотрудница музея искусств, излучающая всем существом любовь к своему делу, богаче среднестатистического депутата Госдумы. Потому что у нее все есть, а депутату все мало. Она делится богатством с людьми, поддерживая их красотой и радостью бытия, а депутат сам всегда ждет поддержки и рассчитывает на ресурсы - электоральный, финансовый или административный.
Зато обилие денег повышает влияние и статус человека. И это заблуждение. Знаю учительницу музыки с прочнейшим внутренним стержнем и одновременно тактом, искусством учитывать интересы своих учеников. Так вот, мысли не допускаю, что когда-нибудь могу не поприветствовать ее стоя. Буду мучиться, если по моей рассеянности это все-таки произойдет.

С представителями власти, честное слово, гораздо проще. Они имеют дело всего лишь с побочным продуктом чьей-то самореализации, а педагог - с его источником. Так у кого выше статус и сильнее влияние?

Не говоря о том, что педагогу для того чтобы остаться в профессии, важно уметь творить, а политику главное - приспособиться. Кто влиятельнее - творец или приспособленец?

Но все-таки, возразят многие, педагогов несправедливо обделяют, например, все теми же деньгами. А что такое справедливость? Справедливость - баланс интересов на основе свободы договора.
Человек растворяется в профессии, получая относительно малое количество рублей, но при этом из профессии не уходит. Значит, баланс достигнут, тем более, помимо количества, напомню, есть качество денег, и второе в достижении богатства определяющее. Чувство ответственности учителя перед поверившими ему детьми, рабочего - за качество производимой детали, врача - перед пациентом - привилегии богатых людей.
Богатство всегда устойчиво, деньги без качества - иллюзорны. Они легко растворяются в кризис без смысла и перспектив.

Государство, которое достигает баланса интересов с гражданами исключительно за счет их чувства ответственности за свое дело, всегда бедно. И количество денежной массы значения не имеет.
VK31226318