Идеальный слух
Журнал «Афиша» надысь собрал самые заметные слухи, обитающие в коридорах «Останкино», и взял комментарии по их поводу у телевизионных деятелей. Полную версию вы можете сами прочесть вот по этому адресу, некоторые же выдержки из обзора — прежде всего, мнения о развитии ТВ — не могу не опубликовать здесь.
Николай Картозия, руководитель дирекции праймового вещания НТВ («Программа максимум», «Главный герой»):
«Это будет первый год, когда мы живем, под собою почуяв страну, потому что любимая программа «Нефть в обмен на удовольствия» закрывается и, в общем-то, продолжения не следует. В связи с этим мы на НТВ будем только укреплять блок наших публицистических программ. Мне кажется, что все формы моментальной социальной рефлексии сейчас очень важны. Например, я сейчас сижу и выбираю между двумя вариантами названия новой сатирической передачи: либо «Вероломное шоу Молотова и Риббентропа», либо «Чета Пиночетов». От этой программы достанется всем, в том числе и самой телекомпании НТВ. За эту программу мне стыдно не будет. Даст бог, проветрим форточку в нашей николаевской казарме.
Сейчас у телепродюсеров есть любимая мантра под названием «новая искренность» — что, конечно, выглядит немного странно для людей, которых в народе как раз называют «бл… неискренняя». Я бы сказал не «новая искренность», а «искренность слова» — надо честнее быть со зрителем, не считать его за быдло. Если не можешь что-то прямо сказать — а такое, представьте, иногда случается, — то хотя бы дай понять. Тогда, глядишь, наша с вами телевизионная суверенная демократия начнет превращаться в демократию вообще».
Татьяна Лазарева, телеведущая:
«Телевизионное начальство, по-моему, окончательно свихнулось на рейтингах. Лозунг сегодняшнего телевидения: «Пипл хавает!» Зачем пыжиться и корячиться, взял проверенный на Западе формат, наполнил его звездами средней руки, блестки, свет, ярко все, красиво, развлекательно — чего еще надо? Пипл хавает. Где креатив, где новые, интересные ведущие, где оригинальные форматы? Нету ни динамики, ни искренности, ни жизни. Нету смысла. Вот нам сейчас предлагают делать новый проект на СТС, большой, яркий, в прайм-тайм, развлекательный. Но то, что нам делать интересно, то, что мы умеем делать, никогда не даст такую цифру, какой от нас захотят в этот прайм-тайм. А делать что-то просто так, сотрясать эфир, просто чтобы быть в эфире, — простите, не можем, неинтересно. Нету смысла.
Думаю, в ближайшее время нам нечего ждать чего-то нового и свежего от телевидения. Только то, что дает цифру, и все выжимать, до последней капельки. Зато через годик-другой у нас будут прекрасные пародийные передачи, потому что лучше всего делать пародию на что-то закостеневшее, приевшееся и всеми узнаваемое».
Александр Цекало, генеральный продюсер телекомпании «Среда» («Прожекторперисхилтон», «Большая разница»):
«Кризис хорошо повлиял на телевидение. Каналы осмотрительнее и осторожнее заказывают программы производителям и внимательнее тратят деньги, если делают передачи сами.
Последний год я с большим удовольствием смотрю английские и американские сериалы: «Dexter», «Доктор Хаус», «Life», «John Dow», «Entourage», «Californication», «Dirty Sexy Money», «Office». На пиратских дисках. Либо друзья скачивают из торрентов и приносят. Мне очень нравится — с точки зрения профессии это искусство, и этого я не нахожу у нас. Но эта культура появится и у нас. Сначала мы узнаем, что такое существует, потом начинаем показывать это на разных каналах, сперва на второстепенных, дальше на главных. Потом начинаются адаптации, потом подражания, а следующий этап — это оригинальный продукт. И он наверняка будет».
Оформите заказ на услуги сантехника в Москве