Новости

На Бродокалмакском тракте горела подсобка, а на улице Абразивной – жилой дом.

Хозяин агрессивной собаки невозмутимо заявил пострадавшему пенсионеру, что он сам виноват и покинул место происшествия.

13-летняя девочка погибла, ударившись о козырек подъезда.

Утром в субботу жители дома 13а по Краснопольскому проспекту пришли в ужас от окровавленных стен и выбитых дверей в подъезде.

Казах выпытывал у пермячки пин-код от отобранной банковской карты.

Страшное ДТП произошло накануне утром около поселка Усовский на заснеженной трассе.

Сообщается, что пожилую женщину будут судить.

Грабитель зарезал 30-летнюю женщину прямо на улице, после чего она скончалась в больнице.

В столице Южного Урала ощущается кризис мест «последнего упокоения».

На радость детям установят весной.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Заслужил ли глава "Почты России" премию в 95 млн рублей?






Результаты опроса

Люблю театр и надеюсь на взаимность

30.06.2011
Алла Точилкина стала директором театра по улице Цвиллинга.

В стенах Камерного театра Челябинска появился новый руководитель. Точнее, появилась. Алла Точилкина - актриса мастерской новой пьесы «Бабы», в прошлом преподаватель академии культуры и замдиректора «Дирекции концертных и зрелищных мероприятий», стала директором театра по улице Цвиллинга. Почему молодая актриса сменила актерскую работу на административную и заменит ли ей директорское кресло театральные подмостки, вот о чем наш разговор.

Актриса

- Алла Сергеевна, как думаете, почему при назначении нового директора Камерного театра выбор пал именно на вас?

- Думаю, этому поспособствовало в первую очередь, мое образование: я училась в Челябинской государственной академии культуры и искусств и получила диплом актера драмы и кино, а позже играла в театре, так что я хорошо знаю театральную среду. И в то же время с 2007 года я работала в области организации культурно-массовых мероприятий, что имеет куда большее отношение к административной работе, чем к творчеству. Кроме того, меня многое связывает с Камерным театром: здесь работают мои учителя. А Виктор Дель, в прошлом режиссер Камерного, также учил руководителя театра-студии «Бабы» Елену Калужских. Да и презентация «Баб» со спектаклем «Тень дерева» в свое время состоялась именно в этом театре. Так что в моем назначении я вижу преемственность.

Хочу еще сразу же ответить на часто задаваемый вопрос о смене курса и изменении эстетики Камерного театра. Полагаю, что сегодня в политике театра ничего кардинально менять не нужно, а напротив, необходимо сохранить его традиции. Я обожаю спектакли режиссера Виктории Мещаниновой. Думаю, Камерному сейчас необходимы и гастроли, и фестивали. Это всегда дает театру новое дыхание. Конечно, у нас есть свой зритель, который всегда рад встрече с нашими актерами. Он очень ценен для театра, но иногда полезно услышать мнение людей со свежим взглядом. Это дает энергетическую зарядку.

- Вы сказали, что любите спектакли Виктории Мещаниновой. А есть ли самый любимый? Или, возможно, какой-либо другой из афиши Камерного?

- Каждый спектакль Виктории Николаевны уникален и любим по-своему. Пожалуй, один из самых запомнившихся - «Женитьба Бальзаминова». Или, к примеру, «Феличита», который уже 17 лет не сходит со сцены и всегда имеет успех. Каждый ее спектакль - искусство, не похожее ни на что не только на Урале, но и в мире. Еще студенткой я со своим курсом часто была в Камерном театре, который сразу стал одним из любимых.

- Всех интересует, будете ли вы продолжать работать с «Бабами»?

- Когда несешь знамя Камерного, это ко многому обязывает: он выходит на первый план. Хотя театр «Бабы» - это семья, которую нельзя совсем бросить или не любить. В Камерном я пока новый человек и еще только ищу контакты со всеми сотрудниками и службами, но он для меня уже на первом месте. Несомненно, у меня в «Бабах» есть текущий репертуар, где играю. В этих спектаклях продолжу работать, но в новые проекты входить не буду.

- Есть ли роль, которую вам бы хотелось сыграть в Камерном театре?

- Знаете, у артистов и директоров разный способ мышления. Я - директор, и надо заниматься своим делом. Кроме того, в Камерном множество замечательных, талантливых и красивых актрис. Каждая из них индивидуальна, у каждой своя репертуарная территория, своя фактура, так что, думаю, каждый должен находиться на своем месте.

- А пользуетесь ли вы навыками актрисы в своей руководящей работе?

- Несомненно, пользуюсь. Актерская работа дала мне многое: умение удерживать внимание, верно ставить и реализовывать сверхзадачу, а главное - самосовершенствоваться. Без ежедневной работы над собой актер быстро становится бесформенным и серым в личностном плане. И навык самосовершенствования необходим в любой работе.

- Осталась ли у вас несыгранная роль?

- Однажды Алла Борисовна Пугачева сказала, что когда она перестанет петь, то сыграет в фильме Михалкова комическую старуху. Возможно, мне бы тоже подошел такой финал актерской карьеры. Но в то же время я чувствую, что уже реализовала себя в качестве актрисы: мне приходилось играть и классический репертуар, и более необычные, авангардные спектакли. Но теперь главная роль, которую я хотела бы исполнить, это роль в жизни Камерного театра. Мне хотелось бы, чтобы через много лет о периоде моей работы сказали, что это было хорошо, красиво и грамотно.

Директор

- Какой руководитель вам кажется настоящим профессионалом?

- За годы своей жизни я убедилась, что хороший руководитель - это хороший педагог. Он должен учиться у своего коллектива и учить его. Мне всегда в жизни встречались хорошие педагоги. Сейчас хочу соответствовать им, чтобы они могли гордиться мной. Мое назначение сейчас - это как шоковая терапия для многих. Как педагог в прошлом, знаю, что шок не всегда плохо и лучше всего поговорить о контакте с коллективом и результатах через три года. В первый год мы будем учиться играть по одним правилам, слушая условия друг друга, во второй будут сложности и притирки, а третий должен стать самым плодотворным и показать, чего добился коллектив под новым руководством.

- Театр - это очень экспрессивное сообщество. В чем секрет управления им?

- Как говорится, это работа с людьми и на свежем воздухе. А если серьезно, то театр - это сообщество талантливых индивидуальностей. Все наши актеры уникальны, неповторимы и профессиональны. Художественно-постановочная и административная группы с богатым опытом. И я понимаю, что нельзя причесать такие личности под одну гребенку, к каждому нужен подход, но в то же время в Камерном театре совершенно особая общая атмосфера. Здесь традицией является самодисциплина, которая в крови у всех.

- Значит, Камерный - это театр без капризов, всегда готовый трудиться?

- Однозначно. Труд облагораживает, а поскольку наша труппа небольшая, актеры зачастую работают утренний, а потом и вечерний репертуар, участвуют в репетиционном и постановочном процессах, то есть фактически живут в театре. К тому ж, мы выезжаем в область, и в любую погоду. С одной стороны, актеры не железные, но с другой, такое расписание держит в тонусе, поднимает боевой дух. И дождь кажется не таким мокрым, и мороз не таким суровым.

- Какие проблемы сегодня в Камерном театре требуют самого пристального внимания?

- Сейчас - ремонтные работы. Министерство культуры области выделило нам деньги для того, чтобы привести в порядок отопление и зрительный зал. Сложность в том, что это необходимо сделать, не прерывая ни постановочного, ни прокатного процесса. Виктория Николаевна Мещанинова шутит, что это ремонт, не совместимый с жизнью театра. И все же это на сегодня наша задача. Еще одна важная проблема - обеспечение социальной защиты наших работников: увеличение зарплат, улучшение жилищных условий. К сожалению, эти вопросы не так легко решить, они вечны.

- Какая у вас на данный момент мечта, связанная с театром?

- Мне очень хочется, чтобы любой, кто проходит мимо Камерного театра, останавливался бы, рассматривал его и думал, как он красив и удивителен. А еще у меня есть гигантская мечта: чтобы однажды человек с другого конца Земли, например австралиец, вместо того чтобы смотреть в выходные по телевизору футбол, решил: полечу-ка я снова в Челябинск, на премьеру в Камерном театре.

Женщина

- Скажите, что же важнее для женщины-руководителя: работа или семья?

- Я думаю, тут не нужен выбор. Это вопрос самоорганизации. Я никогда не спорю с руководителями-мужчинами о их преимуществах и всегда готова согласиться, что они умны и решительны. Но у женщин-руководителей свои плюсы: мы более гибки, организованны и часто практикуем интуитивный подход, который иногда дает преимущество в делах. Женщина-организатор создает вокруг себя уют и комфорт. Так что разные гендеры - это всего лишь два разных подхода к работе. Конечно, работа отрывает от семьи, но именно женщине легче найти баланс между делами домашними и рабочими. Иногда бывает грустно, что я не успеваю увидеть важные моменты в жизни своего ребенка, но нужно уметь это для него скомпенсировать и не обделить вниманием.

- Как современной женщине найти время на все свои дела?

- Не нужно искать на все - нужно верно расставить приоритеты. А дальше с любовью и душой делать свое дело, не коря себя, если что-то не удалось. А насильственно у вас не получится ни одно дело. Такой подход не даст результата.

- Работа в театре отличается от работы в офисе?

- Рабочий день у нас, как у всех, с девяти до шести. А все остальное время, которое я провожу в театре, это уже неоплачиваемая, но любимая работа. И дома Камерный не отпускает меня: я смотрю на зрительные залы театров мира, пытаюсь спрогнозировать, как будет выглядеть наш. Мечтаю о гастролях. Театр для меня еще одна семья, от проблем которой тоже нельзя отключиться.

- То есть у вас с Камерным театром сейчас складывается история любви?

- Она сложилась еще со студенческих времен. Уже тогда я приходила и смотрела на актеров этого театра, как на небожителей. Я люблю этот театр и надеюсь на взаимность.

Комментарии
Комментариев пока нет