Спецпроект
Новости

7-летнюю девочку госпитализировали в больницу на карете "скорой помощи".

Из-за сложного финансового положения магазины закрываются в Перми, Александровске, Березниках, Соликамске, Кунгуре, Чернушке и Чусовом.

Инцидент произошел в ночь на пятницу, 20 января в Верещагинском районе.

Несовершеннолетний бандит напал на школьника в Советском районе.

Работы начнутся уже в этом году.

Почти тысяча человек примут участие в подготовке и организации Гран-при России Формулы 1.

На Южном Урале собираются судить незадачливых налетчиков-взрывников.

Им поручено представить предложения по улучшению качества очистки.

Бизнесмен как своими распорядился средствами, выделенными на реконструкцию двух аэропортов.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
  1. Вы сколько на новый год потратите?
    1. в этом году не праздную - 4 (40%)
       
    2. больше 10,000 - 3 (30%)
       
    3. до 5000 рублей - 2 (20%)
       
    4. до 10,000 рублей - 1 (10%)
       

Сергей Курышев: «Гаишнику без чувства юмора нельзя»

07.07.2011
Ровно 75 лет назад на улицы городов и поселков Советского Союза вышли первые инспекторы дорожного движения.

9 июля юбилей у, пожалуй, самой популярной службы реформируемой российской милиции. Ровно 75 лет назад на улицы городов и поселков Советского Союза вышли первые инспекторы дорожного движения.

Начальник управления ГИБДД ГУ МВД России по Челябинской области Сергей КУРЫШЕВ может считать себя двойным «именинником» - накануне профессионального праздника он успешно прошел переаттестацию и стал полноценным полковником полиции.

- Сергей Валерьевич, а как все это происходило - сам процесс переаттестации? Наверное, вы держали ответ перед строгой комиссией, а потом бегали по полосе препятствий и стреляли из пистолета?

- Нет, все было несколько иначе. Сам порядок переаттестации при поступлении на службу в полицию регламентирован указом Президента РФ и нормативными актами МВД. Личное дело рассматривалось на центральной аттестационной комиссии в Министерстве внутренних дел, и мое присутствие при этом не требовалось. А вот подготовительный этап был непростым: в ГУВД по Челябинской области мы действительно сдавали экзамены, а также нормативы по физподготовке и стрельбе. Не скрою - волновался. Но сейчас наступает не менее ответственный этап, до 1 августа мы должны провести переаттестацию всего личного состава областного управления ГИБДД. Здесь права на ошибку нет.

- Вы стали первым на Южном Урале полицейским в форме ГИБДД. Изменится ли после реформы название вашей службы?

- Название останется прежним. А вот на наших служебных машинах слово «милиция» уступит место слову «полиция». Но произойдет это не сразу, а постепенно - по мере поступления новой техники.

- Службе ГАИ-ГИБДД вы отдали без малого три десятилетия. Признайтесь, были моменты, когда хотелось хлопнуть дверью и сменить род деятельности?

- Я придерживаюсь такого мнения: если человек выбирает профессию, прислушиваясь к собственному внутреннему убеждению, то он остается верен ей всю жизнь. Но при одном условии: в работе не должно быть рутины. В ГИБДД такой рутины нет, на моих глазах служба менялась и продолжает меняться самым кардинальным образом. Обновляются наши транспортные средства, совершенствуется оборудование, появляются новые требования к личному составу… Постоянно ощущается динамика, идет процесс развития. И главное, у этого процесса есть цель - обеспечение безопасности движения.

- Словосочетание «безопасность движения» - довольно расплывчато. А его можно выразить в каких-то показателях, в конкретных цифрах?

- Давайте возьмем самый красноречивый показатель - статистику гибели на наших дорогах. К 2004 году в России сложилось критическое положение: в ДТП ежегодно гибло до 35 тысяч человек. Страшные цифры. Государство пришло к выводу, что нужно срочно что-то делать. Была разработана соответствующая федеральная комплексная целевая программа. И с 2006 года она начала приносить плоды. В прошлом году на российских дорогах погибло уже не 35, а 24 тысячи человек. Подобная тенденция характерна и для Челябинской области: если в 2006 году мы в ДТП потеряли 722 человека, то в году минувшем - 622. Но это не значит, что нужно успокаиваться. Сейчас разрабатывается новая программа безопасности, она будет рассчитана на 2013-2020 годы.

- Сергей Валерьевич, а как выглядит Южный Урал на фоне остальных регионов по другим ведомственным показателям?

- Не хочу хвастаться, но скажу: с 2004 года в Челябинской области не было ни одного месяца, когда бы у нас росла аварийность на дорогах. Несмотря на значительное увеличение областного автопарка (с 842 тысяч машин пять лет назад до более одного миллиона единиц - в прошлом), она стабильно снижается.

- Показатели не могут не радовать. Но их обеспечивают живые люди, условия для работы которых не всегда можно назвать приемлемыми. Яркий пример - здание отдела ГИБДД в Магнитогорске. Оно старое, маленькое, тесное и расположено в очень неудобном месте.

- Сейчас благодаря усилиям нынешних магнитогорских властей как раз ведется реконструкция одного из городских зданий, которое будет полностью отдано под ГИБДД. Там будут и гаражи, и прекрасные кабинеты, и отличная дежурная часть. Надеюсь, что уже в этом году магнитогорский отдел справит новоселье. Есть и другие примеры. В прошлом году чебаркульская инспекция заехала в новое помещение. В Карабаше неплохие условия… В этом плане мы активно работаем с местной исполнительной властью.

- Иной раз смотришь на скромные машины наших гаишников и невольно думаешь: как на них догонять нарушителей, которые управляют навороченными иномарками?

- Догонять нарушителей - это не главная наша задача. В первую очередь мы должны быстро приехать на место происшествия, быстро оказать помощь. Не в гонках заключается работа автоинспектора. Погони - это единичные случаи, которые потом служат предметом для отдельного разбирательства. Поэтому мы выбрали для своей повседневной работы одну из недорогих моделей бюджетных иномарок и в течение последних шести лет несем службу на ней. Раньше ездили на вазовских «десятках», но практика показала, что иномарки в обслуживании значительно дешевле.

- Горячая тема: объявление годового моратория на прохождение обязательного техосмотра. Как думаете, Сергей Валерьевич, не приведет ли этот шаг к всплеску аварийности? Ведь не секрет, что российский автопарк довольно дряхлый.

- Я бы не стал говорить, что наш парк такой уж старый. В последние годы он значительно обновился. Согласно статистике, доля аварий, совершенных по техническим причинам, составляет всего один процент от общей массы (в Челябинской области - 21 ДТП из 2054 зафиксированных в минувшее полугодие).

- Вы уже упомянули, что в ГИБДД постоянно обновляется специальное оборудование. А можно об этом немного поподробнее?

- Перспективу дальнейшего развития мы видим как раз в оснащении современной техникой. Таково требование времени. Уже сейчас все наши служебные машины оборудованы приборами доступа к удаленным базам данных, приборами дистанционного измерения скорости, приборами внешнего и внутреннего наблюдения, анализаторами паров алкоголя и следов взрывчатых веществ… Совсем недавно мы приняли «на вооружение» комплекс «Паркон», который в автоматическом режиме фиксирует на камеру нарушения, связанные с парковкой. Патрульному экипажу с «Парконом» достаточно просто проехать по улицам города, и уже в конце смены компьютер выдаст административные материалы на зафиксированных прибором нарушителей правил парковки. А спустя несколько дней эти недобросовестные водители получат «письмо счастья» с квитанцией о штрафе.

- Не могу удержаться, чтобы не спросить: как вы относитесь к тому, что водители миганием фар предупреждают друг друга о близости поста ДПС?

- Не вижу в этом ничего плохого. Пусть предупреждают. Посты, как правило, выставляются на аварийных участках. Поэтому, если предупрежденный кем-то водитель будет ехать по опасной дороге предельно аккуратно, то я такую ситуацию могу только приветствовать.

- Как автомобилист, могу сделать вывод: не на все нарушения инспектор ГИБДД реагирует одинаково. Да, за «зебру» и «двойную сплошную» спрос строгий, зато можно спокойненько проехать мимо гаишника, не будучи пристегнутым ремнем безопасности.

- Вы заметили, что в последние годы южноуральские водители научились пропускать пешеходов? А ведь это не произошло само собой. Дело в том, что 45 процентов ДТП связано с наездом на пешеходов. Отсюда и наше повышенное внимание к нарушителям правил проезда пешеходных переходов - логика жизни подсказывает такой подход. В отношении ремня скажу следующее. Считаю, что более полезной в данном случае является система пропаганды. У нас есть фото и видео материалы с последствиями аварий. Мы показываем их в СМИ и убеждаем людей в пользе ремней безопасности. Иногда простое предупреждение от инспектора оказывается эффективнее административного штрафа. Да, есть принуждение, но существует еще и профилактика.

- А ваши сотрудники допускают нарушения ПДД? Если да, то как таких наказываете?

- Наши сотрудники - такие же участники дорожного движения, как и остальные автомобилисты. Только за ремни в челябинском батальоне ДПС мы в этом году семерых уже наказали. Выписали штрафы, они эти штрафы оплатили.

- Вот это да! А как вы их выявили? Не сами же они на себя протокол заполнили.

- В двух случаях позвонили граждане и сделали соответствующие заявления. В остальных - сработала наша внутренняя надзорная служба. А что делать? Скидок для «своих» тут быть не может, ведь находящийся за рулем сотрудник ГИБДД является примером для остальных водителей.

- Не спрашиваю о том, пристегиваетесь ли вы лично. Ответ очевиден. А вот самому за руль часто приходится садиться? Любите ли вы водить авто?

- Люблю, и очень сильно. К сожалению, график работы таков, что приходится это делать либо в выходные, либо в отпуске. Вождение для меня - и отдых, и удовольствие. За рулем набираюсь опыта, смотрю, как обустроены дороги, как работают коллеги. И вообще жизнь у меня тесно связана с машинами: я заканчивал автотранспортный факультет нашего челябинского политехнического института, на досуге люблю полистать автомобильную литературу.

- Гаишник нередко является мишенью для разного рода шуток. Можно вспомнить и анекдоты на эту тему, и различные телевизионные передачи. Не обижаетесь?

- Есть такая шуточная поговорка: кого люблю, того и бью. В каждой шутке есть доля истины. Дорожный инспектор всегда на виду, он общается с огромной массой людей. Отсюда и повышенное внимание к его персоне. Кого пародируют чаще всего? Известных людей. Если с экрана юмористы часто говорят о гаишниках, - значит, нас любят. Ну и самим инспекторам без чувства юмора тоже нельзя. Постой-ка на дороге восемь часов на 30-градусной жаре! Или в мороз… Только чувство юмора и выручает.

Комментарии
У них вроде 3 а не 9 день рождения
читатель
07.07.2011 11:07:48
У них, как у любого гербалайфа, ежедневно " день рождения фирмы".
наблюдатель
08.07.2011 10:07:58