Новости

С начала года в бюджет возвращено 4,5 миллиона.

В Якутске главрежа местной драмы наградили именной звездой.

Впервые - в доме-новостройке.

28-летний спортсмен российской сборной принес команде единственную золотую награду в престижном турнире.

По предварительным данным, причиной трагедии стала не потушенная сигарета.

Глава бюджетного комитета Народного Хурала Зоригто Цыбикмитов завил, что культурное учреждение может быть лишено финансирования.

Незаконные порубки помогут предотвратить полицейские и арендаторы.

Бездыханное тело обнаружили жильцы подъезда одного из домов на Выборгском шоссе.

Трагедия произошла в воскресенье на перегоне Григорьевская–Чайковская.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Заслужил ли глава "Почты России" премию в 95 млн рублей?






Результаты опроса

Виктор Корман: «УРАЛ» - это автомат Калашникова среди внедорожных грузовиков!»

23.11.2011
30 ноября градообразующему предприятию Миасса исполняется 70 лет.

30 ноября градообразующему предприятию Миасса исполняется 70 лет.

Поздней осенью 1941 года ГКО СССР принял решение организовать у подножия Ильменских гор автомоторное и литейное производство на базе эвакуированных цехов московского ЗИСа. С марта 1943 года Миасский автомоторный ускоренными темпами перестраивается в автомобильный. Первый уральский грузовик «ЗИС-5В», названный на фронте «Захаром», сошел с ленты главного конвейера 8 июля 1944 года. Спустя две недели после этого события из Миасса на поля сражений отправилась первая партия автомобилей. Благодаря простоте управления и мощному по тем временам двигателю созданный в Миассе автомобиль снискал славу на фронте, став одним из лучших грузовиков военного лихолетья. За годы Великой Отечественной вой-ны автозавод в Миассе дал фронту более шести тысяч машин, коллектив предприятия три раза награждался знаменами Государственного Комитета Обороны.

Вот уже 70 лет прошло с той поры, как завод включился в плодотворную работу, выпуская известные во всем мире автомобили. В 2001 году в результате реструктуризации производственного комплекса «УралАЗ» был преобразован в «АЗ «УРАЛ». Предприятие входит в состав «Группы ГАЗ» и является основным активом в структуре дивизиона «Грузовые автомобили».

В настоящее время автозавод «УРАЛ» выпускает полноприводные автомобили с колесными формулами 4х4, 6х6, 8х8, дорожные грузовики, вахтовые автобусы. На шасси «Уралов» устанавливается более 400 средств вооружения и свыше 250 видов спецтехники.

Представляем собеседника. Виктор Христофорович Корман, директор дивизиона «Грузовые автомобили» «Группы ГАЗ», генеральный директор ОАО «АЗ «УРАЛ». На автозаводе работает с 1970 года, сразу после окончания ЧПИ. Прошел путь от рядового инженера-конструктора до первого руководителя предприятия. Депутат Законодательного Собрания Челябинской области, секретарь политсовета Миасского отделения Всероссийской политической партии «Единая Россия», председатель регионального отделения Союза машиностроителей России, почетный гражданин Миасса, доктор экономических наук, лауреат Государственной премии России.

- Автозаводу «УРАЛ» исполняется 70 лет. Если внимательно всмотреться в пройденный путь, то станет очевидной одна истина. Легкой, беззаботной жизни у предприятия никогда и не бывало. Война: Расширение завода: Масштабная реконструкция: Перестройка и развал СССР: Кризисы в экономике: Но, вопреки всему, автомобиль «Урал» всегда успешно преодолевает все ямы и ухабы, завод живет, работает, обновляет продуктовую линейку: В чем же причина успеха, Виктор Христофорович, откройте секрет.

- Люди с твердым уральским характером - вот самый ценный актив автозавода. Наше предприятие во все времена славилось крепким трудовым коллективом и командой сильных управленцев.

Слово «надо» для автомобилестроителей Миасса всегда считалось законом. Вспомним начало пути, военное лихолетье. Завод создавался, как говорится, «с нуля», в чистом поле. Сроки сдачи цехов шли на недели. Уже через четыре месяца после решения ГКО об организации в Миассе завода, в марте 1942 года, в моторном цехе прошла обработка первой детали - поршневого кольца.

Через месяц после этого события, в апреле 1942 года, была собрана первая коробка перемены передач, еще через месяц - первый уральский мотор. И потом, в послевоенную пору, в сжатые сроки и без долгой раскачки автозаводцы создавали новые продукты, проводили техническое перевооружение цехов, внедряли современные технологии, осваивали инструменты «бережливого производства»: Мне доверили возглавить автозавод «УРАЛ» в октябре 2003 года. За прошедшее после назначения время я неоднократно убеждался в том, что для коллектива миасских автомобилестроителей просто не бывает невыполнимых задач.

- Более сорока лет ваша жизнь неразрывно связана с автозаводом. За это время предприятие и выпускаемые на нем продукты сильно изменились. Уже стали частью истории первые дизельные «Уралы», «сельхозники», снегоболотоходы, четырехосники: Есть ли у вас личный рейтинг автомобилей уральской марки? Какие модели грузовиков, созданные в Миассе, имеют все права называться легендами отечественного автопрома?

- Таковых, считаю, много. Это и первенец автозавода - «ЗИС-5В», названный на фронте «Захаром». И «Урал-355М», с именем «эмка», вошедший в историю освоения целинных и залежных земель страны. И, конечно же, наш первый трех-осный полноприводный вездеход - «Урал-375», выпуск которого начался ровно 50 лет назад, в 1961 году. В ту пору заводом руководил Виктор Алексеевич Гурушкин. В цехах без остановки основного производства шла реконструкция, но это не помешало коллективу создать отличный, проверенный временем продукт.

Без «триста семьдесят пятого» просто невозможно представить советскую армию 60-80-х годов прошлого века, он стал таким же символом выносливости и надежности, как и легендарный автомат Калашникова.

Много пользы принес селу автомобиль-самосвал «Урал-5557» с двухсторонней боковой разгрузкой, а военным приглянулся четырех-осный бронированный вездеход «Урал-5323», который немало солдатских жизней спас в сложных ситуациях. Автомобили семейства «Урал» всегда были там, где трудно и много работы. Но не будем на этом ставить точку. Автозавод «УРАЛ» еще много раз будет удивлять. Наши самые лучшие, самые комфортабельные и мощные автомобили - впереди. Они непременно будут.

- Можно ли так сказать, что автозавод «УРАЛ» не испытывает трудностей с новыми перспективными разработками и портфель заказов в полном порядке?

- Нынешний год особенный, юбилейный. Будут достигнуты поставленные цели по выпуску и продажам автомобилей. Но почивать на лаврах - дело заранее проигрышное. Надо думать о завтрашнем дне. На автозаводе «УРАЛ» успешно реализуется стратегия полного обновления продуктовой линейки. В мае 2010 года автомобилестроители приступили к конвейерной сборке принципиально нового большегрузного полноприводного автомобиля «Урал-6370» в различном исполнении: седельный тягач, трубоплетевоз, самосвал. Выпуск этого автомобиля - событие, открывающее новый этап в развитии модельного ряда предприятия. «Урал-6370» летом 2011 года с успехом демонстрировался на московской выставке «Строительная техника и технологии».

На выставке в Сургуте добытчики нефти и газа имели возможность оценить еще одну нашу разработку - вахтовый автобус с пневмоподвеской. В октябре 2011 года на выставке «Золотая осень» мы показали другую новинку - автомобиль сельскохозяйственного назначения повышенной проходимости на шасси «Урал-432065» с колесной формулой 4х4.

В ближайшее время новый «сельхозник» будет поставлен в серийное производство. У нас есть что предложить и военным заказчикам. В сентябре 2011 года на международной выставке военной техники в Нижнем Тагиле, а еще раньше на полигоне в подмосковных Бронницах, мы провели демонстрационный показ новых перспективных разработок предприятия - полноприводных многофункциональных защищенных трехосных автомобилей «Урал-63095» и «Урал-63099». Среди наших планов на 2012 год - модернизация платформы грузовика, дальнейшее совершенствование качества продукции и установка на «Уралы» силовых агрегатов экологического класса «Евро-4».

- В тройке одних из самых успешных решений автозавода «УРАЛ» в области управления производством чаще всего называют внедрение системы «бережливого производства». Применима ли эта система для любого предприятия или она подходит лишь для промышленных гигантов?

- «Бережливое производство» с успехом можно использовать везде. В управлении городом, банком, страховой компанией, в небольшой авторемонтной мастерской: «Бережливое производство» позволяет взглянуть на вещи с позиции здравого смысла, по-хозяйски осмотреться вокруг, избавиться от всего лишнего, что мешает работе.

Порядок и организация - основа всех улучшений. Миру она известна как «Toyota Production System». Одним из первых в России эту систему внедрили у себя предприятия «Группы ГАЗ». Им удалось с успехом адаптировать японские управленческие технологии под российский менталитет.

Когда автозавод «УРАЛ» вошел в состав холдинга «Группа Газ», мы также начали внедрять производственную систему «бережливого производства» у себя. Сегодня оно приносит весьма солидные результаты. Заметно повысилась культура производства и загрузка операторов, снижаются затраты и незавершенное производство, совершенствуются технологические процессы и производственная логистика, идет рост качества выпускаемого продукта, все большее количество автозаводцев вовлекается в процесс непрерывных улучшений.

Приведу только один пример. В начале 2011 года на главном конвейере собирали по 36 автомобилей, а в августе этого же года - уже 62. Это исторический максимум, такого количества «Уралов» за одну смену автозавод ранее никогда не собирал. И при этом у нас не было авралов. Выручил один из освоенных нами инструментов - тянущая система. С ее помощью нам удалось выравнять все производственные потоки и не тормозить главную сборочную систему. Когда-то наши специалисты учились всем премудростям «бережливого производства» у консультантов швейцарского Кайзен-Института, теперь за опытом из многих городов России приезжают к нам в Миасс. Кстати, на днях на автозаводе побывала делегация из Абакана, столицы Республики Хакасия. Мы секретов не держим, всем желающим помогаем осваивать «бережливое производство», которое действительно способно творить чудеса.

- В юбилейный для себя год автозавод «УРАЛ» начал проводить еще один масштабный проект - повышение операторами выработки на 15 процентов...

- Проект важный, продиктованный экономическими реалиями проживаемых дней. В него включились все производственные участки предприятия, повсюду идет поиск резервов. При этом большую активность проявляет основной персонал - операторы, бригадиры, мастера: Уже освоенные инструменты «бережливого производства», применяемая тактика непрерывных улучшений приносят хорошие результаты. Снижаются потери времени, сокращаются лишние переходы операторов, становится просторным и светлым рабочее пространство, сокращаются запасы, повышается заработная плата. Действительно, процесс улучшений бесконечен.

Часто встречаются очень дельные предложения, способные качественно изменить ситуацию на рабочих местах. К примеру, на участке клепки рам молодой бригадир нашел решение одной очень застарелой проблемы, которая мешала эффективной работе. И такие факты радуют, автозаводцы сами проявляют инициативу, думают о завтрашнем дне.

- Виктор Христофорович, возглавляемый вами автозавод «УРАЛ» является градообразующим предприятием, это место работы многих и многих миасцев. В чем сегодня заключаются обязательства перед городом самого крупного работодателя и какие социальные функции вы выполняете в Миассе по доброй воле?

- Поддерживая инициированный губернатором Челябинской области Михаилом Юревичем проект «Добрые дела» и следуя линии партии «Единая Россия» на улучшение нашей с вами жизни, автомобильный завод «Урал» как предприятие высокой социальной ответственности ведет активную благотворительную деятельность. Социальная сфера для автозавода «УРАЛ» всегда была, есть и будет приоритетным направлением. Про своих работников мы никогда не забывали, даже в самые трудные для предприятия времена. И про город тоже.

Автозавод «УРАЛ» - главный плательщик налогов в городскую казну. Мы оказываем поддержку учреждениям образования, здравоохранения, общественным организациям, помогаем храму Богоявления. На средства автозавода проводится много различных мероприятий городского уровня, осуществляется молодежная политика предприятия, проводится конкурс «Мастера Урала», приобретаются новогодние детские подарки. За прошлый и этот год предприятие выделило на все эти цели свыше 6 миллионов рублей.

Автозавод «УРАЛ» является генеральным спонсором футбольной команды «Торпедо», которая, кстати говоря, отлично выступила в нынешнем сезоне, выиграв Кубок Урала и Западной Сибири и став второй в Кубке России среди любительских клубов. В поле нашего постоянного внимания два городских дворца - автомобилестроителей и спорта.

Как говорится, кризисы приходят и уходят, а «Уралы» каждый день отправляются в дорогу. Несмотря ни на что, как бы трудно ни было, автозавод должен заботиться о своих работниках.

Среди наших постоянных программ - компенсация затрат на питание в столовых предприятия, помощь призванным на военную службу и затем вернувшимся на завод, подъемные молодым специалистам, выплаты молодоженам и при рождении ребенка... И этот список можно продолжать и продолжать. Так и должно быть. Мы все живем в Миассе, автозавод же - наш второй дом.

- В Миассе несомненным украшением города является инженерный корпус ОАО «АЗ «УРАЛ». Когда идешь к нему по проспекту Автозаводцев, то издали видны очертания двух солидных орденов бывшего СССР, несколько лет назад размещенные на здании заводоуправления...

- Эпоха ушла, но осталась память о том времени и трудовом вкладе нескольких поколений автомобилестроителей в развитие завода. И мы гордимся своими наградами, в них нашли отражение успехи предприятия по освоению новых технологий и выпуску столь нужных стране автомобилей. Первый орден автозаводу вручили в августе 1966 года, второй - в декабре 1985-го. И пусть вехи славного пути предприятия всегда будут на виду у всего города. Молодые автомобилестроители должны знать историю предприятия, на котором они работают. В различные годы орденами и медалями СССР были награждены более 900 автозаводцев, их имена значатся в энциклопедии автозавода «УРАЛ», которая вышла в свет в 2009 году.

- А правда ли, Виктор Христофорович, что в небе светит звезда «УралАЗ»?

- Совершенно верно, есть такая звезда. В июле 1999 года в созвездии Рака астрономы открыли новую звезду и назвали ее «УралАЗ» - в честь 55-летия со дня выпуска первого уральского грузовика. В Миасс прислали специальный сертификат с картой неба, где отмечена звезда с именем автозавода, которому на днях исполнится 70 лет. Известны координаты, по которым можно рассчитать ее годичное перемещение по небосклону. Вот так, мы работаем в Миассе, выпускаем «Уралы», а в небе горит своя звезда.

- Большое спасибо, Виктор Христофорович, за предпраздничное интервью. Желаем вам и всему коллективу автозавода «УРАЛ» больших успехов во всех начинаниях. Пусть свет той далекой звезды предприятию-юбиляру всегда освещает дорогу. Но свои новые, самые главные звезды автозаводцы обязательно найдут в работе, выпуская мощные «Уралы». Без вездеходов из Миасса Россия будет неполной!

- А я, в свою очередь, хочу всех автозаводцев - и ветеранов, и сегодняшних работников - поздравить с праздником и поблагодарить за отличный труд! Здоровья вам, счастья и благополучия!

Беседовал Владимир Зубков

Комментарии
Комментариев пока нет